ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕНЫ НА КАМЕРУ

 00 Staging in the HOLLYWOOD

Мастер-класс будет проходить 15, 16, 18, 22, 23, 25 мая 2015 года

(пятница, понедельник с 19:00 до 22:00, в субботу с 11:00 до 18:00)

Полученные знания и навыки позволят слушателям:

1. Самостоятельно создавать сценарии на литературной основе.

2. Анализировать и соответственно маркировать сценарий для последующей съемки так, как это делают режиссеры во всем мире.

3. Узнать, что такое паттерны мизансцен. Создать собственную начальную библиотеку блокинг-диаграмм таких паттерновдля монтажных пар по 45 темам и научиться комбинировать их между собой.

4. Строить блокинг-диаграммы в ShotDesigner и сториборды так, как это принято в Голливуде.

5. Познакомиться с современным международным глоссарием терминов кино, системой графических нотаций и грамотно их применять.

edit-shot-description

Программа 

Блок 1. «Начнем с начала»

Задача: Получить демо- сценарий на основе литературного рассказа для последующей работы на занятиях.

Темы:

1. Выбор литературной основы. Критерии выбора рассказа для последующей экранизации.

2. Понятие «бит (beat)». Сценарные, режиссерские, актерские биты – для чего они нужны и где их берут?

3. Как с работать с битами? От бита к блоку. Детективная работа режиссера или информативный анализ литературного текста и готового сценария. Принципы, подходы и методы.

4. Первый драфт в американском формате. Поиск действия. Действие и диалог. Соотношение действия и диалога в литературном тексте для экранизации и готовом сценарии.

5. Голливудский глоссарий по темам блока.

Блок 2. «Что?», «Где?» и «Как?»

Задача: Найти ответ на вопрос: «Без чего нельзя обойтись при грамотном построении мизансцены на камеру?» и как провести подготовительную работу?

Темы:

1. Ответ на вопрос «Что?». Составления перечня событий без которых не состоится рассказ истории на экране. Что именно обязательно должно найти свое отражение в съемочных шотах?

2. Ответ на вопрос «Где?». Как представить географию съемочной локации, если ты не художник? Правильный выбор типа и функции шота для точного выражения мысли.

a. Геометрия

b. Зонирование физическое и зонирование образное.

3. Shot Designer как инструмент режиссера. Краткий обзор основных функций. Ответ на вопрос «Как?». Выразительные средства экрана для передачи взаимоотношений, чувств, характеров, мыслей персонажей через изобразительный ряд.

a. Голливудский глоссарий: Крупности и функции; Статика и Движение.

b. Значение выбора крупностей кадра, визуальные компонентов композииции, движения в кадре и движения кадра для понимания происходящих событий. Правила и нарушения. Исключение из правил. c. Внутрикадровый монтаж или монтажная камера?

Блок 3. «Где поставить камеру и что сказать актеру?» (Staging and Camera)

Задача:Познакомиться с основными законами построения мизансцены на камеру и понять принципы мизансценирования «по-голливудски».

Темы:

1. Голливудский глоссарий и система графических нотаций. Для чего это необходимо и какая от этого польза?

2. «Стой там – иди сюда». Когда идти, когда стоять? Предлагаемые обстоятельства и освоение пространства локации. Поиск опорных точек мизансцены.

3. Мизансцена, как выражение взаимоотношений и смены состояний и/или намерений персонажей.

4. Как показать мизансцену в границах кадра? Опорная точка мизансцены, ключевые кадры. Куда и почему поставить камеру или «сделайте мне красиво»? Связь между действием, положением и движением камеры. Copyright © 2015 Alexander Kaurykh All rights reserved. No part of the contents of this syllabus may be reproduced without the written permission of the author.

5. Базовые паттерны Голливуда, используемые при мизансценировании на камеру. Типовые схемы перестроений между паттернами.

6. Режиссерский превиз на пре-продакшене. Сториборд по-голливудски в цифровую эпоху. Блокинг, аниматики, технические превизы – краткий обзор.

Блок 4. «Творчество и работа по стандартам»

Задача: На примерах известных фильмов познакомиться с приемами выразительной постановки на съемочных площадках. Создать свою библиотеку блокинг-диаграмм таких приемов по следующим темам.

Темы:

1. Диалоги

a. Конфликт: энергия движения; выключение из группы; нарушение правила 180; препятствия, разделяющие персонажей; поворот с захватом; cut на движении с качанием камеры.

b. Эскалация напряженности: диалог и круговое движение; пошаговое уплотнение кадра; драматические качели; секретность разговора; нестандартное разделение пространства кадра на двоих; смещение акцента на одного персонажа; изменение уровней в монтажной фразе; клаустрофобное пространство; сопровождение персонажа по ломанной траектории.

c. Выявление (раскрытие) интриги: смещение уровней в кадре; жесткий реверс; лицом к лицу; лицом вверх; переключение через фон; общение без общения; смещение через фон; качающаяся панорама.

2. Движение камеры и управление вниманием: объектные направляющие; передача (пас) в движении; смена направлений; отражения; точка перемены; цветовые направляющие; обратный угол.

3. Нестандартные интерпретации и стандартных ситуаций (символичность в мизансцене; динамика действия)

a. Символика в построении мизансцены: двойное вытеснение; притягательность персонажей; разрушение уединения; расширение (во) времени; изменение в расстановке сил; нерешительность; изолирующее вытеснение; раскол группы;

b. Динамичность действия: дезориентация движения; возвращение к главной теме; пауза в вытеснении; вытеснение против общего направления; движение по кругу; отображение скорости; cut на вращении;

Блок 5. «Final Cut – у последней черты»

Задача: На примере выбранного рассказа выполнить режиссерскую работу над сценарием.

Темы:

1. Деление сценария на драматические блоки.

2. Стратегия построения «coverages».

3. Маркировка режиссерского сценария.

4. Построение блокинг-диаграммы на основе coverage’s маркировки.

5. Построение сториборда «по-голливудски» (ключевые кадры, запись шотов, использование графических нотаций). Работа в блоке 5 строится по принципу «делай, как я». Наряду с объяснением и показом преподаватель оказывает индивидуальную практическую помощь и консультации по ходу занятия. Блок завершается презентацией работ по выбору (жребию) и коллективным «разбором полетов».

IMGP1849 IMGP2590
IMGP3269 s IMGP4867 s
IMGP4886_s.jpg IMGP2551.jpg

Стоимость курса 9500 руб,

студентам ШСАМ - скидка 500 руб

Автор курса - Александр Каурых - режиссер, продюсер.

Состоит в INTERNATIONAL DIGITAL MEDIA AND ARTS ASSOCIATION (USA) и The Digital Media and Wireless Association of BC (Canada).

Президент и основатель компании DViZ RealTime Systems Inc. (Canada)

Александр является создателем анимационных роликов для таких компаний, как NOKIA, LOGITECH, DANON, СБЕРБАНК, МТС, СВЯЗНОЙ, PHILIPS, TNK BP, ВТБ24. Работал на таких проектах как «PIRATES OF THE CARIBBEAN - 2» для WALT DISNEY PRODUCTION, «AQUA TEEN HUNGER FORCE» для CARTOON NETWORK, VANCOUVER OLYMPICS 2010 и многих других.

Место проведения: Амедия http://amediafilm.ru/a/about/contacts/ при входе слева, рядом с видеозалом.

o-lektore