Актерская мастерская: сверхзадача персонажа

 

Продолжаем разбор техники актерского мастерства от Иваны Чаббак. Первый инструмент в руках актера — это сверхзадача.

Сверхзадача — это инструмент, благодаря которому в сценарии появляется завязка, кульминация и развязка. Она определяет тот путь, который проделывает актер вместе со своими зрителями. Все остальные инструменты должны быть подчинены этой сверхзадаче.

Сверхзадача не только поддерживает актера и зрителей в их совместном путешествии, но и подгоняет действие. Время течет быстрее, когда вы изо всех сил пытаетесь чего-то достичь. Поскольку актер стремится к своей цели в состоянии величайшего эмоционального напряжения — такая сильная актерская игра заставляет зрителей трепетать в ожидании того, как же будут развиваться события.

Чем лучше актер умеет обращаться к своему жизненному опыту, чтобы ускорять течение времени ради целей, которые предполагает сценарий, тем выше его умения. Спросите себя: «Чего мой персонаж хочет от жизни?», «К чему он стремится всей душой?» Это и есть сверхзадача. Это основная потребность, которая движет вашим персонажем, его конечная цель: «Я хочу найти настоящую любовь» или «Мне необходимо признание».

Человеческий инстинкт самосохранения делает нас ориентированными на достижение цели. Например, ваша сверхзадача — «быть любимым». Если вы решаете вашу сверхзадачу, вы счастливы; если вам не удается выполнить ее, вы грустите и злитесь. Эмоции — это реакция на действие. Если вы от лица своего персонажа сражаетесь с возникающими у вас на пути трудностями, то правдоподобное и ни на что не похожее поведение само собой станет частью вашего пути к достижению цели.

Ваша полная концентрация на сверхзадаче заставляет вас забыть о том, как вы выглядите со стороны, и позволяет проявиться вашим отличительным чертам и вашей уникальной манере игры. Подобное поведение создает ощущение реальности происходящего, держит зрителей, наблюдающих за вашим персонажем, в постоянном напряжении. Люди склонны поддерживать другого человека, если чувствуют, что он переживает те же трудности, что и они — это правило работает и в отношениях между актером и аудиторией.

Получить практические навыки по актерскому мастерству и завести актерское портфолио вы можете на нашей мастерской «Актерско-режиссерская мастерская». Оставить заявку на февральский поток: https://akter.mitta.ru/