ОТ ИДЕИ ДО СЦЕНАРИЯ ЗА 5 ШАГОВ

Ричард Креволин - режиссер, писатель, продюсер 

Ричард Креволин - выпускник Йельского университета. Степень магистра сценарного мастерства он получил в школе Кино и Телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), степень магистра в области драматургии и художественной литературы – в университете Южной Калифорнии (USC).

 ПРОГРАММА

 ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

История искусства великих иллюзий
Процесс создания кино. Детальный анализ пути от написания сценария до выхода фильма на экраны.

Наука о воздействии историй на людей
Введение. Научные основы воздействия историй на эмоциональные реакции. Основные фундаментальные и теоретические принципы сторителлинга.

Структура, структура и еще раз структура!
Истории работают благодаря базовой трехактной структуре. Впервые ее проанализировал древнегреческий философ Аристотель. Рассматривая теории драматургии от его «Поэтики» до самых современных, мы покажем как, благодаря своей структуре, голливудские фильмы вызывают отклик у людей по всему миру, независимо от их языка или культуры.

  • Аристотель и трехактная структура;
  • Ключевые составляющие языка кино: ритм, сцена, последовательность. Вместе они формируют акты, а три акта - это история.
  • Ключевые элементы успешного сценария: конфликт, саспенс, напряженность. Как они создаются? Каково различие между пребыванием в состоянии превосходства, равенства или неполноценности? Почему писатели используют те или иные элементы в различных ситуациях?
  • Современные теории структуры.
  • Золотое правило профессора Креволина.

От идеи до сценария за 5 шагов. Инструкция профессора Креволина
За 20 лет преподавания сценарного мастерства, профессор Креволин разработал подробную инструкцию, которая позволяет, начав с идеи, написать сценарий за пять «шагов» - этапов. Изучая этот процесс, можно понять, как «устроены» сценарии и как они работают.

  • Письменное упражнение:  каждый пытается совершить свои «пять шагов».

«Арка» персонажа
Фильмы, вызывающие в нас эмоции, обычно прослеживают развитие персонажа. Как персонажи растут, учатся и меняются в течение всего фильма, так и мы как зрители тоже учимся, растем и меняемся. 

Образы, символы и темы
Когда-то, когда люди шли в кино, они говорили: «Пойдем, посмотрим живые картинки». Они говорили так неспроста. Язык фильма - визуальный, и повествование на экране - череда мощных образов. 

  • Исследование возможностей использования камеры, освещения, звука, музыки и т.д. для развития истории на экране.
  • Письменное упражнение: создание реального символа абстрактной темы.

Семь основных сюжетов
В книге «Семь основных сюжетов» Кристофер Букер определяет архетипические темы, на основе написаны все истории в мире.

  • Письменное упражнение: какой жанр драматургии Ваш и почему?

Специализированный семинар – основное письменное задание дня:
Сторителлинг без использования диалогов.

Оценка письменных упражнений
Участники мастер-класса по очереди зачитывают свои упражнения  по сторителлингу без использования диалогов. Профессор Креволин и группа их анализирует, вносит правки, предлагает приемы и уловки, которые помогают создать хорошую историю за минимальное время.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Правила и методы профессора Креволина
Есть набор правил и инструментов, которыми любой может воспользоваться при написании сценария или для понимания того, как он был написан. Эти приемы и техники используются для того, чтобы сделать хорошую историю превосходной.

Писать – это переписывать. Искусство редактирования 
Любую сцену можно оживить. Это становится ясно, когда рассматриваешь сцены, написанными как начинающими, так и профессиональными сценаристами.  

  • Письменные упражнения: задания и примеры
  • Сцены из сценариев: до и после

Экранизация, «Шоушенк» и вы
Профессор Креволин – автор книги и ряда теорий по адаптации литературы для кино.
Что нужно изменить в книге, чтобы это подходило для фильма, и что должно остаться неизменным?  Между произведением и его экранизацией существует множество отличий. Все они будут проанализированы на примере фильма  «Побег из Шоушенка»

Короткий метр: хронометраж другой, теории те же
Лучшие короткометражки используют те же структурные элементы драматургии, что и полнометражные фильмы. Только времени у них куда меньше. 

Реклама на телевидении, branded entertainment и Youtube 
Хорошо поданная история вызывает мощный эмоциональный отклик, и маркетологи используют это как инструмент продаж уже много лет. Правила сторителлинга используются в рекламных роликах на  YouTube, на телевидении и при создании брендированного развлекательного контента. 

Жанры: семейный кинофильм 
Работая над книгой «Сценарное мастерство в стране Оз», Ричард Креволин провел год, изучая фильм «Волшебник страны Оз». Почему эта киносказка так долго оставалась популярной? Ответ может вас удивить. 
Ричард поведет аудиторию по дороге из желтого кирпича в увлекательное путешествие по киноклассике 1939 года. Он расскажет, почему она так притягательна и сегодня.

Домашнее задание 
Придумайте сцену для вашего сценария.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Жанры: вестерн 
Вестерн - классический американский жанр. И все же вестерны меняются с годами, отображая культурные и исторические изменения в Америке. 
Изучение современного вестерна на примере фильма «Городские пижоны». Фильм - 
глубокое исследование личности, противопоставление цивилизованного и дикого.

Жанры: комедия
Что стоит за смехом во всех комедийных фильмах? Почему одни комедии заставляют нас смеяться, а другие оставляют равнодушными? Какова природа комедии в кино и как это работает?
Разбор на примере фильма «День сурка». Эта комедия – рассказ о духовном путешествии,  перевоплощении, а в ее основе – серьезные размышления о любви.

Семинар по разработке сценария
Участники мастер-класса предложат свои идеи фильмов. Группа с участием профессора Креволина отберет некоторые из них и постарается развить идеи в полноценные, хорошо структурированные сценарии. Будет разработано несколько сцен.

Коммерческая сторона написания сценария – руководство по выживанию творческого человека
Как устроен кинобизнес и какую роль в нем играет сценарист? Какую роль играют агенты, менеджеры, продюсеры, директора  в жизни писателя?

Цена видеокурса - 5500 рублей. Оплатить Вы можете заполнив поля и нажав на кнопку "Купить!" ниже. После будет открыт доступ автоматически (проверяйте почту)!!!!!

 

Отзывы:

 

Светлана Серова
Была на семинаре, специально приехала из Казани!!
Ричард очень живо представил структуру написания сценария, что подкреплялось яркими примерами на экране. Очень понравилось, и, хотя я имею уже ВГИКовское образование по кинодраматургии, Голливудская школа очень нужна. Общение с мастером и непосредственны, живой контакт с ним дает ту творческую энергию и стимул сотворить что-то прямо сейчас... это много значит для человека, который хочет, но не уверен в себе. Конечно, профессионализм и ремесло нужно всегда подкреплять, и семинар Ричарда - очень хорошая поддержка. Еще очень важно общение в группе. за три дня - новые знакомства, возможно, даже в следующих семинарах хотелось бы еще придать этому больше внимания. надо сделать для начала хотя б представление тех, кто сидит в зале - особенно , если планируются какие - то совместные задания... ведь это - главная проблема в работе, когда не с кем даже поделиться или работать в кинопроекте... Думаю, многие будут за это длагодарны. ...
Спасибо, побольше ярких и глубоких педагогов! Жду новых мастер - классов.

Наталья Барышев
Для меня этот семинар оказался очень полезным. Ну что тут скажешь? Школа, структура, система, ясность подачи материала и человеческое и профессиональное обаяние профессора Ричарда К. в джинсах и кроссовках - это было то что надо, чтобы получить ответы на свои вопросы о работе над сценарием, которые есть и никак они не убывают.

 


Ближайшие семинары