Павел Санаев о курсе А. Каурых

Режиссер, сценарист и писатель Павел Санаев («Нулевой километр», «На игре», «Последний уик-энд»).

В киношколе А.Митты год назад прошел семинар А.Каурых, на семинаре присутствовал писатель, сценарист и режиссер Павел Санаев, который дал нам интервью, в котором поделился дельными советами.

Вы прошли курс А.Каурых «Голливудская практика построения мизансцены на камеру». Скажите ваше мнение о курсе?

Замечательный курс, очень полезный. Я же в кино самоучка. Что-то знаю хорошо, чего-то не знаю, о чем-то не знаю, что не знаю, а о чем-то думаю, что не знаю, а на самом деле знаю. Курс дает возможность разложить все свои знания по полочкам от и до – как алфавит. И пройдя его, я понимаю, что хорошо знаю буквы от А до З и там никаких пробелов у меня нет. А вот от И до Т, я, условно говоря, трех букв не знал, а теперь знаю. А еще есть буквы после Т, и теперь я знаю, что я даже не подозревал об их существовании.

По вашему мнению, для кого наиболее полезен данный курс?

Как ни странно для тех, у кого уже есть практика – первые короткометражки, какие-то начальные съемки. Потому что Александр дает очень большой объем теории в чистом виде, и я понимаю, что людям без практики очень тяжело все это понять и усвоить. В киношколах не случайно очень большой объем уделяется именно практическим занятиям: узнал первые азы – снимаешь этюд. Узнал про движения камеры – получаешь задание снять этюд более сложный. Тем. У кого практика есть – хоть какая-то, курс однозначно поможет перейти на более высокий уровень.

Что самое главное вынесли с курса, что для себя открыли?

Прежде всего, правильную форму записи режиссерского сценария. У нас ведь в кино вообще не было единой формы записи. Каждый режиссер делал это меру своего таланта и по-разному. Представляете, если бы все композиторы изобретали свои ноты? Я тоже изобретал что-то свое, чтобы записывать кадры, которые собираюсь снимать, и иногда доходил до полного абсурда. Я помню, как оператор Саша Носовский угорал, увидев описание одного из моих кадров: «Рука в рукаве милицейского кителя выводит в журнале «не выявлено». Меня, конечно, оправдывает то, что писал я это в пять утра, но «рука в рукаве» - это за гранью. А всего-то было достаточно нарисовать картинку и написать: РУКА ПОЛИЦЕСКОГО. HIGH ANGLE. E.C.U. PAN RIGHT. И все. И еще навык использования очень полезной программы Shot Designer неоценим, конечно.

Вы получили с курса, что хотели или может он должен быть более развернутым, на какие-то моменты ставить акценты, какие-то темы раскрыть больше?

Нет, все очень сбалансировано. А главное, никто ведь не мешает получить потом дополнительную информацию, как бы наслаивая новые знания на ту основу, что закладывает Александр.

 

И какой смысл сегодня учиться пять лет во ВГИКе на кинорежиссера. Если вам нужно общее высшее образование и корочка, то – да. А если вы хотите научиться снимать кино, то для теоретической подготовки достаточно 3-4 подобных курсов, которые можно пройти за полгода. А дальше бесконечно и постоянно учиться на практике.
На курсе присутствовали сценаристы, режиссеры, операторы и люди разных профессий, которые интересуются производством кино. Курс собрал большое количество профессионалов и мы расспросили их мнение о курсе.

Оператор и режиссер Дмитрий Коробкин («Сокровища О.К.», «Ярослав», «Тысячу лет назад», «Пестрые сумерки», «Прости»). Дмитрий считает, что учиться нужно постоянно. Так как прогресс идет вперед и чтобы не остаться у обочины со своими «дедовскими методами» надо повышать свою квалификацию и учиться новому.

Режиссер театра и кино Роберт Манукян «Снег растает в сентябре». Роберт по своей натуре перфекционист и для него информация очень полезная, и важная.

Школа А.Митты в лице всех участников курса благодарит Александра за прочитанный курс. Следующий курс Александра пройдет : 18, 19, 25, 26 июня 2016.

Регистрация на курс

 

kay