Режиссерская мастерская: ограничения и творческая свобода

 

Чем больше у режиссера инструментов и возможностей, тем больше у него вариантов реализовать творческий замысел. Но иногда практикуется и обратный подход: режиссер ставит себе жесткие рамки, которые становятся импульсом для уникальных творческих решений. Сегодня мы рассмотрим несколько таких примеров.

«Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — фильм снят при естественном освещении в хронологическом порядке

Чтобы создать максимально достоверный образ героев и времени действия, картину решили снимать в хронологическом порядке — на экране мы видим сцены в той же последовательности, как они снимались. На этот шаг съемочная группа пошла, чтобы актеры последовательно и постепенно пережить эволюцию характеров своих персонажей прямо на экране. Второе ограничение — оператор Эммануэль Любецки настоял на использовании только естественного света: это затруднило и удлинило съемки, но результат оправдал все потраченные усилия.

«Хардкор» Ильи Найшуллера — фильм снят только субъективной камерой.

Развитие технологий и распространение камеры GoPro подсказало Найшулеру идею для фильма — его первый полный метр стал первым фильмом от лица главного героя. Эта манера съемки погружала зрителя в происходящее на экране и принесла картине огромный успех в прокате.

«Краска сохнет» Чарли Лайна — фильм снят одним планам без действия

Скорее перформанс, чем фильм: молодой британский режиссер нашел оригинальный способ борьбы с цензурой — заставить цензоров посмотреть очень минималистичный фильм. Он снял девятичасовую картину о том, как сохнет краска на стене — никакого действия или смены ракурса в картине нет. Чтобы фильм допустили к прокату в Британии, цензоры потратили два рабочих дня на просмотр.