Онлайн-борьба за зрителя. Продвижение фильма в интернете.
По данным фонда «Общественное мнение», уже к концу 2014 года 80 миллионов россиян старше 18 лет получат доступ в Интернет. Поэтому сейчас на первое место выходит умение авторов рекламировать свой фильм онлайн. О том, какие шаги необходимо для этого предпринять и как привлечь многомиллионную аудиторию Интернета, – в нашей статье.
Существует два подхода к работе с видеохостингами: «вширь» и «вглубь»
Существует множество способов заявить о своем фильме в Интернете, и в каждом из них – своя специфика. Мы разобрали все ключевые приемы по пунктам и составили список инструментов, которые помогут привлечь внимание зрителей к картине.
Подход к промо-кампании фильма в Интернете:
Спланировать программу продвижения на этапе пре-продакшена и регулярно заниматься ей на всех стадиях работы над проектом: от производства до проката.
Четко установить сроки каждого этапа виртуальной промо-кампании и их придерживаться.
Помнить, что настоящим успехом в Интернете пользуются только короткие фильмы и ролики. Желательно остановиться на короткометражном формате или разделить полнометражный фильм на серии, связанные общей заставкой.
В процессе съемки фильма сократить количество общих и дальних планов, в пользу крупных, и добиться максимально возможной яркости и четкости картинки.
Размещать в сети сопроводительные материалы: трейлеры, тизеры, фильм о фильме, саундтреки, анонсы, описания, логлайны, слоганы, фотографии со съемок, постеры, вирусные видео. Необходимо «защитить» все элементы продвижения логотипом или названием проекта, и добавить прямые ссылки на ресурсы, где можно посмотреть фильм.
Очень внимательно отнестись к информации, размещаемой в Интернете. Следить, чтобы официальные сведения о фильме, имена создателей, логотипы и названия проекта или студии совпадали во всех источниках.
Решить, от чьего лица будет вестись продвижение фильма. Стоит отметить, что открытое продвижение фильма непосредственно автором не всегда позитивно воспринимается зрителем. Предпочтительнее создать образ, напрямую связанный с вашим фильмом, выбрать имя, перекликающееся с названием или темой, найти изображение, которое будет понятно выглядеть на всех аватарах и превью, и везде использовать именно эти элементы.
Определиться с целевой аудиторией фильма, чтобы при освоении популярных Интернет-ресурсов находить представителей именно этой категории и активно добавлять их «в друзья».
Интернет-ресурсы, которые необходимо охватить в промо-кампании фильма:
Видеохостинги.
Существует два подхода к работе с видеохостингами: «вширь» и «вглубь». Первый подход подразумевает, одновременную публикацию фильма на всех возможных видеохостингах, таким образом, увеличивая охват аудитории.
Работа «вглубь» означает необходимость сосредоточиться на самых популярных площадках: YouTube, RuTube и Vimeo, аккаунты на которых должны быть созданы еще во время подготовки к съемкам. Необходимо регулярно загружать на канал видеохостинга интересный контент, касающийся фильма весьма косвенно и сопровождать его популярными тегами. Кроме того, важно находить видео других пользователей, тематически связанные с продвигаемым фильмом, активно участвовать в обсуждениях и активно добавлять в друзья как можно больше заинтересованных людей. «Подготовив почву», можно переходить к публикации трейлеров, тизеров и других материалов по своему фильму. В последнюю очередь на канале размещается, собственно, фильм или проводится регулярная публикация серий, что еще эффективнее.
При подборе тегов к загруженным на свой канал роликам необходимо сочетать честность и изобретательность. Хотя бы пара тегов должны совпадать с наиболее популярными в поисковых системах. Тем не менее, если метка даже с натяжкой не подходит к фильму, от нее необходимо отказаться.
Популярные видеохостинги удобны наглядной статистикой. Например, загрузив фильм на YouTube, можно попытаться воспользоваться статистической функцией «пики внимания». Она доступна только для очень популярных видео с большим количеством просмотров, и показывают моменты, которые зрители пересматривают несколько раз
Полезно завести несколько фальшивых аккаунтов и лично устроить «обсуждение» своего фильма в комментариях, так как реальные пользователи охотнее присоединяются к развернутой ранее дискуссии.
Социальные сети.
Facebook и VKontakte – крайне эффективные инструменты для продвижения фильмов. Механизм работы с социальными сетями включает в себя создание групп, страниц, приглашение пользователей. Ответственным за продвижение фильма людям необходимо вступать в крупные сообщества, напрямую и косвенно касающиеся темы фильма, активно общаться с другими пользователями и напоминать о фильме, в обсуждениях, на стенах и т.д.
Важно не только заполнить профили фильма информацией, но и регулярно ее обновлять. Здесь также можно использовать не только сопроводительные материалы к своему фильму, но и другой «родственный» контент. Нельзя забывать про ссылки и ключевую информацию в подписях. Информация о том, где можно увидеть фильм целиком, должна сопровождать любые публикуемые в новых медиа материалы.
Постоянное расширение дружеских связей в социальных сетях также является залогом успешного продвижения. При желании можно оставлять ссылки на личные аккаунты актеров и авторов фильма.
Кроме того, можно использовать личных «друзей» авторов в продвижении картины. Главное, чтобы ссылки, которыми пользователи делятся друг с другом, не сопровождались описанием вроде: «Это первый фильм моего друга, не судите строго». Предпочтительнее сдержанная и фиксированная информация: название, год выпуска, режиссер и слоган.
Говоря о социальных медиа, нужно особо отметить Twitter, как один из самых динамичных Интернет-ресурсов современности. Микроблог проекта должен пополняться свежими ссылками и новостями не просто регулярно, а практически постоянно. Если такой возможности нет, от этого инструмента лучше отказаться.
Блоги.
Инструмент, к которому многие профессионалы индустрии относятся весьма скептически. Тем не менее, его нельзя игнорировать. «Блоггинг», как метод продвижения, не обязательно должен быть честным. Ключевая задача – привлечь к фильму максимальное внимание блоггеров: «кричащим» заголовком или полу-скандальным содержанием поста. В блогосфере тоже важно проявлять активность и взаимодействовать с другими пользователями.
Дополнительные пути продвижения.
Собственный сайт фильма. Несколько устаревшая и противоречивая опция. Тем не менее, хороший сайт, удобный и современный, окажет положительное влияние на репутацию фильма. И, разумеется, необходимо связать сайт с профилями фильма на всех ресурсах: блогах, социальных сетях и т.п.
Ресурсы «узкой» направленности. Эту опцию проще объяснить на конкретном примере. Если герой продвигаемого фильма – дантист, возможно, имеет смысл зарегистрироваться в социальной сети для стоматологов (узко-профессиональных социальных сетей существует довольно много), познакомиться с ее обитателями и, главное, познакомить их с картиной. В случае, например, с романтической комедией, подойдут женские форумы.
Профессиональные кино-сообщества и Интернет-фестивали. В основном там собираются авторы, а не зрители. Если у авторов фильма достаточно крепкие нервы, чтобы представить свое произведение на суд коллег – не стоит пренебрегать этой возможностью.
Интернет-СМИ. Для их использования нужно будет потратить время на поиск контактов, сотню писем, обязательные телефонные звонки и рассказы (письменные и устные) об авторах и фильме. Также можно попытаться связаться с более-менее известными в сети кинокритиками, и попросить их написать короткий отзыв о картине. В случае удачи (даже при негативных отзывах), фильм действительно могут заметить.
Выход на международный уровень. Путь одновременно простой и сложный. Нужно добавить к фильму субтитры на английском языке (или продублировать диалоги), перевести все сопроводительные материалы, и методично повторить все, описанное выше, только с англоязычными ресурсами.
Торренты. Фильм сопровождается описанием и становится доступным для многократного скачивания заинтересованными пользователями.
IMDb и другие базы данных. Вполне возможно, что когда-нибудь зрители будут целенаправленно искать ваш фильм в сети. К этому имеет смысл приготовиться заранее и зарегистрироваться в самой главной базе кинофильмов. По желанию можно поискать и менее популярные базы, отечественные и иностранные, например Short Film Central. Важно снова внимательно следить за тем, чтобы сведения о фильме и создателях во всех источниках были идентичны.
Заключительные советы авторам.
Занимаясь продвижением фильма, ни при каких обстоятельствах не реагируйте на оскорбления в адрес вашего кино и никогда не отвечайте на нападки от своего имени, или от имени проекта в целом. Если совсем обидно, лучше зарегистрировать фальшивый профиль и выступить в роли стороннего пользователя-защитника. Но в целом, авторам фильмов нужно воспитать в себе равнодушие к проявлениям Интернет-ненависти.
Важно максимально связать аккаунты на всех Интернет-площадках между собой ссылками и, по возможности, потоками RSS.
Когда вы занимаетесь продвижением фильма, стиль вашего общения с аудиторией может варьироваться от свободного до официального. Однако оптимальный вариант для продвижения – найти «золотую середину» и общаться со зрителями проекта на одном языке, тем не менее, соблюдая небольшую дистанцию.
Важно всегда помнить, что результативность промо-кампании в Интернете предсказать сложно. Но если вы начнете работу над промо-кампанией заранее, будете активны и учтете все советы по продвижению картины в сети, ваши усилия, скорее всего, не пропадут даром.
Автор: Елена Глазкова. Источник http://www.festagent.com/ru/articles/onlajn-borba-za-zritelya-prodvizhenie-filma-v-internete/