Сторителлинг: Почему истории работают?

Почему истории работают

Ричард  Креволин

Почти на каждом семинаре по сторителлингу, который я преподаю, встают следующие три вопроса:

- «Умение рассказывать истории – это природный талант и божий дар, которому нельзя научить?»

- «Есть ли способы, которые могут помочь создать хорошую историю, если я не прирожденный рассказчик?»

- «Почему сейчас так много плохих фильмов?»

Эта книга ответит на эти и другие вопросы, которые возникают в ходе семинаров, рассказывающих о природе и технике сторителинга. И если вам действительно интересно, то я вам скажу, что плохие фильмы будут всегда.

Сказав это, позвольте мне вновь заверить вас в том, что я предоставлю вам как базовые инструменты, так и внутренний взгляд на сторителинг и его структуру.

После написания книг, сценариев, театральных пьес, сценария книги комиксов, речей, сценариев телерекламы и даже поработав над вступительной и заключительной речами на судебном процессе, я вычленил своды правил, которые работают в каждом конкретном случае. Здесь они объединены особенным образом и могут применятся к одному акту или ко всему искусству сторителинга.

Эта книга – попытка обобщить эти шаги и преподнести в системе, четко сформулированной проверенной системе для создания хорошей истории с поворотами, напряжением и другими полезными вещами. Не важно какую именно историю вы разрабатываете, даже если это часть устной презентации, сценарий телерекламы, вэбизод, пьеса или роман, правила сторителинга и основные элементы, выделенные в этом пособии, помогут вам пройти путь от концепции до финального версии. (Так же книга даст вам инструменты для анализа чужих текстов).

По существу, эта книга доказывает, что система, сформулированная на ее страницах, может быть использована любым автором, который хотел бы структурировать историю, которую он или она считает достойным повествования, будет ли эта история рассказана в рамках маркетинговой кампании, на вечеринке или в Голливудской студии.

Проверенная методология позволит вам взять любую идею и проверить ее с помощью обширного перечня вопросов, которые помогут вам корректировать историю до тех пор пока она не будет подходить именно для вашей аудитории. Это ключ: создание истории для конкретной аудитории, к которой обращается ваша история.

Я опробовал свою систему на тысячах писателей романов, рассказов, драматургов, поэтов, журналистов, адвокатов, бизнесменов и начинающих писателей на семинарах по всему миру и в аудиториях Университета Пеппердейн, Университета Джорджии, Колледжа Итаки, Университета Южной Калифорнии и киношколы Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе. Снова и снова я наблюдал, насколько полезна может быть система. Так же как структура истории Роберта Макки, Трехактная структура Сида Филда или 12-ступенчетая мифологическая структура Криса Воглера, она экономит автору огромное количество времени и нервных клеток. Я уверен, что это руководство так же может служить в качестве маяка, освещающего извилистый путь создания истории.

Итак, наслаждайтесь следующими главами. Усваивайте материал. И конечно же, я знаю, что вы всегда можете найти примеры в тех прекрасных историях, которые нарушают правила, но доверьтесь мне и прочтите следующие страницы. Прежде чем нарушать какие-либо правила, потрудитесь понять что это за правила и зачем они нужны.

Вот мое предложение. Вместо того, чтобы думать о системе, как об узком пиджаке, который стесняет ваши движение, подумайте о ней, как о просторном шоссе, по которому можно добраться туда, куда вы хотите, она предоставит вам зеленую улицу и позволяет двигаться в вашем темпе, применяя ваш собственный стиль в пути.

Может быть, лучший способ размышлять об этих правилах в рамках метафоры. Думаю, что правила сторителинга близки к форме сонета. Видите ли, на первый взгляд у сонета очень жесткая форма. Последовательность рифм предустановленна. В сонете может быть только 14 строк, и он может быть написан только ямбом. Но, не смотря на все эти ограничения, вспомните, сколько прекрасных и разнообразных сонетов было написано. Подумайте о свободе, которая создана благодаря определенным критериям, которые авторы поняли и применили.

Итак, вперед, попытайте счастья на ограниченной, но обширной территории хорошего сторителинга. И в то же время будьте смелыми. Ничего не бойтесь, создавайте хорошие истории.

Перевод Ольги Кононовой

Семинар Ричарда Креволина "От идеи до сценария за 5 шагов"