Оставьте отзыв

Отзывы о курсах Сергея Мокрицкого

Алена Полосухина

Добрый день, глубоко мной уважаемая школа Митты.

Редко пишу отзывы, сейчас решилась))). Я профессиональный фотограф с 18-летним стажем работы, у меня своя студия. Последнее время затягивает давняя мечта "оживить" фотографию)), операторство)). Решила начать с точечных семинаров и одновременно подобрать что-то более серьезное в плане обучения. Именно по этому и был выбран данный семинар. Интересна сцепка режиссер-оператор.

Исходя из названия, предположила, что разговор пойдет о том, что хочет режиссер и как этого добиться оператору)). Как ставится задача и как она реализуется. Разговор с точки зрения режиссера в сторону оператора, как найти общий язык и начать говорить на одном языке. Мое видение названия.
По факту получилась другая история: как режиссеру самому начать снимать кино))). Мне кажется, что более подходящее название данного семинара: "Ликбез по видео съемке для режиссеров".

Первый день был супер интересным и полезным, надеюсь, не только для меня))). А вот второй день... Если человек - оператор, то все, о чем говорилось, он знает по определению. Оптика, фильтры и прочее... А режиссеру нет смысла знать, как выставляется та или иная схема света. Ему нужно представлять то, чего он хочет, и понятно донести это до оператора.  Могу сто раз ошибаться, это только моя картинка))).
Второй день полностью повторял семинар Носовского "Теория света". Вопрос - зачем? Операторы откровенно скучали....

С точки зрения самого процесса и вовлеченности слушателей - все чудесно, всем весело, забавно)))... Едиственное, отсутствие нужных приборов (линзованных насадок) не позволило выставить все схемы точно. Что обидно. Выставление света - это бесконечная тема, и если говорить об этом, то хочется не классических схем (много семинаров, лекций, книг на эту тему), а интересных находок, "выкручивания" в конкретных ситуациях.Тогда может быть интересно разным уровням слушателей.

Хочу искренне поблагодарить Сергея Мокрицкого, подача материала живая, легкая, захватывает по самые уши)))) Хочется слушать снова и снова. Спасибо за готовность делиться знаниями и открытость!!!

Спасибо организаторам. Любый опыт - это опыт!))

Кудрин Алексей

Очень понравилось постановка света, выгодные ракурсы, драматургия, а так же атмосфера, профессионализм, мысли, люди

 

Ольга Иванова

Спасибо! О семинаре С.Мокрицкого могу сказать только четыре слова.
Супер! Супер! супер! супер!

Вера Водынски

Друзья, все понравилось, прекрасный семинар, хорошо проработанный и подготовленный. Сергей Евгеньевич не только классный оператор, но еще и очень хороший лектор.

Важна была иллюстрация слов сценами из фильмов. Ну и подборка фильмов порадовала, приятно увидеть любимые сцены из любимых фильмов в один день на большом экране))

Королева Алена

Добрый день! 

С удовольствием поделюсь своими впечатлениями от прошедшего семинара. 
Мне очень понравилась как теоретическая, так и практическая часть семинара. Практическая часть даже наверное больше, хотя некоторые моменты были несколько затянуты (на мой взгляд) - например для понимания разницы между длиннофокусным и широкоугольным объективами мне хватило одного примера, а не нескольких и т.п. Самое интересное для меня - рассказы Сергея о личном опыте, приемах, которые он сам придумывал. 

Очень хочу посетить семинар В. Манского "Создание документального фильма". Жду фотографии, спасибо.

Аноним

Спасибо большое за прекрасные выходные!!!
Я и не сомневалась, что будет не просто интересно, но и познавательно.
Понравился мастер, понравилось то, что он может рассказать о режиссере как оператор, и наоборот.
Второй день был очень важен...
Безусловно мне как оператору не обязательная была часть про оптику, но я была к этому готова и не огорчилась, еще раз прослушав известное.
Было интересно посмотреть фильм Веры, к тому же я тесно общаюсь со студентами летней академии Михалкова.
Спасибо большое Сергею и вам за организацию!!!
Интересно посетить киноликбез Носовского. Но я пока до конца не решила...

Дмитрий Кузьмин

Для меня он был супер полезен, очень понравилось! Отлично всё организовано. (Вам всегда удаётся приглашать действительно мастеров, которые могут передать что-то важное и интересное.)
У Сергея Мокрицкого отлично было продумано: показана поэтика в кино операторскими и др. (творческими) подходами; далее, второй день - техника: теория и практика. Я многое увидел вообще в первый раз! 
Теперь в том числе предстоит осмыслить свои планы и намерения в кино с точки зрения реальности. Полезно и очень вовремя. В этом помогла эта встреча!
Честно, не могу сообразить, что мне не понравилось. Всё было очень по делу, информации за 2 дня - очень достаточно.
Также удалось познакомиться, поговорить со многими уже спец-тами в профессии, что исключительно ценно. Плюс с теми, кто, как и я, скорее делает стартовые шаги.
Ещё раз спасибо! Конечно, буду следить за новыми семинарами, которые вы организуете; по возможности буду участвовать.
Буду рад получить фото!
До встречи,  с наилучшими пожеланиями Вам и Геннадию, 

Иван Миронов, г. Нижний Новгород

Семинар получился интересным, понравилась подача материала и то, как Сергей общался с залом – позитивная атмосфера, понятные видеопримеры: как известные кинокартины, так и работы Сергея.

С операторской точки зрения всё было понятно, скорее даже повторение известных истин, чем что-то новое. Полезной была практическая часть, когда наглядно было показано, какой тип света, к примеру, рисующий, какой заполняющий и т.д. Хорошо, что кроме профессионального света были две цифровых кинокамеры, т.к. кроме вывода на экран изображения с них для иллюстрации лекции, в перерывах была возможность подробнее узнать эту технику.

Семинар был более полезен режиссёрам, которые слабо себе представляют специфику операторской работы.

Алексей Праздников, Санкт Петербург.

Первый день семинара лично меня сначала поверг в расстройство. Показалось, что обсуждаемые вопросы -уж совсем "ликбез" для младших школьников. Рассчитывал на более "отягощенных" профессиональным образованием и опытом работы коллег в зрительном зале, и предполагал другой уровень общения .         Некоторые вопросы из  зала шокировали  полным отсутствием знания предмета разговора. Но на второй день, когда в аудитории появились камера  и свет,  стало значительно интереснее. Неожиданно для себя обнаружил, что имея довольно большой опыт работы на съемочной площадке в качестве режиссера-постановщика пренебрегал в общем-то элементарными и удобными приспособлениями. Хотелось бы отдать должное Сергею Мокрицкому за предельно простую и доходчивую форму изложения материала. Считаю, что не только для новичков, делающих первые шаги в освоении операторской и режиссерской профессий, но и для людей , имеющих  такой опыт очень полезны  подобные " впрыскивания" в мозг. Это заставляет обращать внимание на казалось бы простые и понятные вещи, но именно умение ими  пользоваться  дают понимание профессии.

Большое Вам спасибо. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество,

Наталья Николаева 

Семинар Сергея Мокрицкого «Операторское мастерство глазами режиссёра» - это один из лучших семинаров, что я посещала за последние несколько лет. Лектор раскрыл все заявленные в анонсе семинара темы и подробно объяснил будущим и действующим режиссерам, какие термины, технологии и способы решения задач им нужно знать, чтобы общаться с оператором на одном языке и экономить своё и его время и нервы на съемочной площадке. Сергей дал обзорную лекцию и, что особенно ценно, показал всё, о чем он говорит, на практике: в ходе лекции ставили свет на героя, проверяли, можно ли поймать фокус при съемке движущегося объекта на длиннофокусный объектив и так далее. Теория и практика сопровождалась интереснейшим разбором наиболее показательных сцен из мирового кинематографа и отрывков из творчества самого автора курса.

            Кроме всего прочего, Сергей Мокрицкий — замечательный спикер. Он так легко и непринужденно вел беседу, что даже к концу дня, после 8 часов, проведенных в зале, слушатели не только не устали, но даже и не собирались расходится, особенно во второй день занятий. В перерывах все тоже продолжали терзать лектора вопросами, и надо отдать ему должное, он непрерывно на них отвечал. Так как Сергей проявил удивительное терпение и ответил на все заданные ему вопросы, то слушатели получили даже больше, чем было обещано в названии семинара — аудитория обсудила, как общаться с продюсером, как лучше всего представить свой сценарий, каким должен быть режиссер и его творчество, и многое другое.

            Вначале мне казалось, что семинар предназначен исключительно режиссерам, а операторы, которые почему-то представляли треть аудитории, не смогут вынести для себя что-то полезное, так как лекция была по основам, азам операторского дела. Однако второй день, на котором в ходе практики любой из присутствующих операторов мог попробовать себя в деле, показал, что и практикующим операторам не грех было эти основы повторить.

 


Ближайшие семинары