Операторская мастерская: визуальный стиль Зака Снайдера

Действие фильмов Снайдера всегда происходит в фантастическом, условном мире. Чтобы экранное пространство было живым и убедительным, Снайдер уделяет внимание наполняющим деталям. Это особенно заметно в статичных кадрах или в сценах, где нет особого действия. Снайдер обязательно придает таким сценам динамику кинематографическими элементами, вроде дождя, снега, дыма, огня и так далее. Кроме того подобные детали всегда имеют символическое значение. Вода и огонь могут указывать на эмоциональное состояние героя.

Еще один способ создания нереальной атмосферы, которым пользуется Снайдер — цифровая цветокоррекция, как правило, темная и приглушенная. За счет этого режиссер создает узнаваемый брутальных характер своих фильмов. Привычные представления зрителя о том, каким должен быть цвет в той или иной истории режиссер разрушает и в более неожиданных случаях. Показательный пример — сравните костюм Супермена в комиксах, в большинстве картин о нем и в фильмах Снайдера.

Снайдера нередко упрекают в том, что он делает не фильмы, а двухчасовые музыкальные видео. Доля правды в этом есть — режиссер пришел в кино из клипов, и некоторые элементы клиповой эстетики перенес на большой экран. Отголоском клипового опыта Снайдера можно считать и его привычку делать открывающие титры самостоятельными эпизодами. Обычно из монтажа коротких и эффектных кадров складывается предыстория к основному сюжету. Пожалуй, самый интересный пример можно найти в начале «Хранителей», где титровый эпизод становится не только кратким экскурсом в прошлое главных героев, но и освещает ключевые события альтернативной истории второй половины XX века.

Обычно яркий экшн монтируется из времен из большого количества коротких кадров. Снайдер подошел к решению экшена иначе. В его картинах такие сцены часто делаются относительно длинными кадрами с чередованием быстрой трансфокации на важные детали и обратно к общим планам. Вкупе со slow motion неразрывность действия усиливает эффект вовлечения зрителя. Убедиться можно на примере знаменитой однокадровой батальной сцены из «300 спартанцев».