5 НЕПРОСТИТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ДЛЯ СЦЕНАРИСТА

Если вы пишите свой сценарий, не совершайте этих ошибок, так как многим сценаристам они стоили карьеры.

С другой стороны, такие ошибки встречаются довольно часто в сценариях, и избегая их вы сможете быстрее добиться успеха.

Читая этот список, сверяйте его со своим собственным сценарием, и если видите что допустили одну из этих ошибок сразу же исправляйтесь, делая ваш сценарий захватывающим и интересным!

Ошибка № 5
Прямолинейное написание сценария.
Когда ваши герои говорят в точности то, что думают и чувствуют зрителю очень быстро становится все понятно и он начинает скучать.

Вместо такого изложения старайтесь наполнить диалоги и действия ваших героев более глубинными смыслами не «читаемыми» сразу, которые добавят интриги, неопределенности и дадут вашему зрителю возможность самому интерпретировать происходящее на экране.

Прямолинейно написание сценария очень помогает на первом этапе, когда вы пишите расширенный тритмент и первый драфт с диалогами для четкого понимания целей и действий, которые ведут к этим целям. Но вы конечно же не хотите, чтобы ваши зрители знали наперед что будут говорить или делать ваши герой, дайте им загадку и они скажут вам спасибо!

Ошибка № 4
Кто пригласил этого зануду?
В кино мы очень часто видим как совсем обычные люди, вроде наших с вами соседей, делают очень необычные вещи, но как правило, всегда в этих обычных ребятах есть что-то экстраординарное.

Эта преамбула заставляет многих сценаристов придумывать героев заставляющих пришельцев покинуть нашу планету, а зрителей умереть от скуки. Вся проблема тут в том, что наш герой необычайно скучный!

Не делайте этого!

Многие сценаристы проходят через адские муки, чтобы создать героя похожего на обычного, человека. Делается это, для того чтобы зритель более четче идентифицировал героя и собой и глубже сопереживал ему и для того, что бы сценарист смог показать поворотные пункты превращения обычного человека в настоящего героя. Главная мысль тут создать вашего героя похожего на того парня, у которого вы покупаете утром газеты в метро, но наполнить его интересными деталями, позволяющими преобразится и надолго остаться в нашей памяти.
Попробуйте пойти от обратного. Подумайте каким будет ваш герой в конце сценария и поймите какое путешествие он должен совершить чтобы из обычного парня превратится в рыцаря на белом коне.

Ошибка № 3
Слишком много экспозиции, слишком мало истории.
Порой встречаются сценарии, в которых на первых 7 страницах нет ничего кроме экспозиции, а были и такие, которые ты читаешь, читаешь дочитываешь до конца и понимаешь что истории так и не увидел…

В чем основная проблема экспозиционных сценариев? Вся эта «информативность» не увлекают. Они помогают сценаристу, но не помогает истории раскрыться, а зрителю смотреть не отрываясь от происходящего на экране. Помните, это не документалистика.

Выход из этой ситуации – дать зрителю необходимый минимум информации, а затем раскручивать историю с помощью выразительных действии. Или разжечь желание у зрителя получение этой информации до предела, а затем подавать настолько интересно и необычно, насколько возможно.

Есть два способа рассказать историю: увлекательно или скучно. И если вы видите слишком много экспозиции в вашем сценарии ищите увлекательный способ показать вашу задумку через действия, диалоги, недосказанность.

Ошибка № 2
Детали спасут плохо структурированную историю.
Многие сценаристы отвечая на вопрос, что больше всего их захватывает в их истории говорят про какие-то особые детали в сцене или части диалога.

Все это отлично, но не в том случае, когда сама история не настолько хороша. И вот в чем проблема. Огромное количество плохо структурированных историй ловко маскируется разными деталями, но это не спасает.

Детали как мебель в доме. Если вашему дому однозначно нужен ремонт, мебель все ровно не скроет, что пытаетесь что-то спрятать. С другой стороны, когда ваше жилище в полном порядке мебель только подчеркнет и дополнит общую красоту!

Когда вы поймете, что пытаетесь спрятать плохо структурированную историю деталями, вернитесь в самое начало и исправьте ее. Ну а после ваши детали засияют всеми гранями.


Ошибка № 1
Не думать о маркетинговой концепции.
Почему маркетинговая концепция настолько важна? Потому что есть три причины по которым зритель смотрит кино – звезды, отзывы и маркетинговая концепция.

Как вы думаете что на 100 % в ваше власти?

Угадали вы с маркетинговой концепцией или нет вы легко поймете по количеству отказов вашего сценария.

Выбирая заезженную до дыр концепцию вряд ли стоит ожидать предложений на экранизацию вашего сценарию. Конечно, может и повезти, но вам предстоит очень трудный бой за свою идею.


Как же придумать что-то новое и интересное. Ведь уже столько всего было написано, снято. Учитесь смотреть на вещи под нестандартным углом, соединять на первый несоединимое и когда у вас это получится к вам выстроится очередь из продюсеров и киностудий чтобы с вами работать.