Кристофер Воглер

voglerkristoferphoto

Голливудский продюсер, наиболее известный как автор руководства для сценаристов «The Writer's Journey: Mythic Structure for writers».

«Путь писателя» Кристофера Воглера - одна из самых популярных и важных книг по сценарному мастерству. Она была переведена на восемь языков и оказала большое влияние на многих успешных писателей и сценаристов.

Теория Воглера о путешествии, которое совершает главный герой любой истории, основывается на исследованиях известного специалиста по структуре мифов и автора книги «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла. Воглер доработал кэмпбелловскую модель и адаптировал ее для кинематографистов.

В книге Кристофер Воглер анализирует 12 этапов Пути героя, 8 главных архетипов персонажей, которых встречает главный герой во время своего путешествия, их роль в истории, стратегию вовлечения аудитории в повествование, а также объясняет на конкретных примерах, как его теория работает в кино. Кстати, модель Воглера можно использовать для создания любой истории, не только сценария фильма.

“Путь Писателя” был впервые опубликован в 1992 году, переиздан в 1998-м, а в 2007-м дополнен обширными культурными отсылками к восточно-европейскому фольклору и мифам. 

Биография

Кристофер Воглер вырос в Миссури, служил в ВВС США и во время службы работал над документальными фильмами о военной космической программе. В начале 90-х годов он поступил в магистратуру университета Южной Калифорнии, где и познакомился с Джозефом Кэмпбеллом - автором книги «Тысячеликий герой».

“... я получил работу консультанта по сценариям в The Walt Disney Company  и предложил доработать, перевести на язык кино и применять кэмпбэлловскую модель. И я это сделал.” - говорит Воглер.

Памятка Воглера, состоящая поначалу всего из семи страниц, оказалась очень востребованной:  ее читали такие авторитеты, как Даун Стил (Парамаунт Пикчерз Корпорейшн) и продюсер Джеффри Катценберг. Вскоре его работа стала обязательной для чтения на всех голливудских студиях.

Как консультант Воглер работал с крупнейшими студиями и с начала 80-х прочитал около 20 тысяч сценариев. Он принимал участие в работе над сценариями таких фильмов, как «Рестлер» и «Черный лебедь» Даррена Аронофски, анимационной истории «Король лев», знаменитого «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, «Тонкой красной линии» Терренса Малика. Его теорией пользовались сценаристы «Безумного Макса», «Данди по прозвищу «Крокодил»», «Тельмы и Луизы», «Властелина колец», «Звездных войн» и «Гарри Поттера».