Новости

РЕЖИССЕР и СЦЕНАРИЙ

Проставьте, на столе лежит готовый сценарий. Писали ли Вы его сами или получили готовый. Нужно начинать работу. Вопрос: «С чего же начать?». С таким вопросом сталкиваются все, кто делает первые шаги в кинопроизводстве. Не столь важно, каким бюджетом Вы располагаете, хотя, конечно, это имеет значение, или какие актеры будут играть в вашем фильме и какое оборудование в Вашем распоряжении.

Намного важнее, что, как, почему и в какие сроки вы хотите снять. Чтобы получить ответы на эти вопросы, вновь придется вернуться к уже поставленному выше «С ЧЕГО НАЧАТЬ?».

За время занятий Вы пошагово пройдете все основные этапы работы режиссера со сценарием. На примере фрагмента готового сценария Вы научитесь отвечать на все поставленные вопросы максимально рационально, быстро и, в то же время, творчески.

Каждый из слушателей курса получит для работы свой фрагмент сценария вместе с кратким синопсисом фильма, состоящий из одной или нескольких сцен и секвенций. Хронометраж фрагмента 3-5 минут.

На он-лайн занятиях преподаватель будет разбирать отдельный фрагмент, знакомя Вас с основными приемами режиссерской работы со сценарием. Делая аналогичный разбор на своем примере, Вы получите основные навыки режиссерской подготовки на своих примерах. Примеры наиболее удачных работ, так же, как и примеры наиболее характерных ошибок, будут разбираться преподавателем во время занятий.

1. Работа начинается с анализа фрагмента сценария с помощью цветового маркирования и деления секвенций сцен на сцены с последующей разбивкой на драматургические блоки. Для каждой сцены определяются тема, идея, сверхзадача и сквозное действие, исходя из общего содержания будущего фильма и отношений персонажей. Для каждого блока определяется своя задача, основное действие и пайвотинг (PIVOTING). Содержание сценария анализируется на предмет конфигурации пространства локаций и интерьеров в которых будут строится мизансцены, эмоциональной тональности сцены, стиля работы камеры и приемов съемки, а также целей и задач, стоящих перед каждым персонажем в каждом драматургическом блоке. Первый этап работы завершается подготовкой двух рабочих документов:

a. Режиссерской экспликации, суммирующей результаты анализа сценария и

b. Страницами сценария, разбитыми на драматургические блоки (BLOCKING).

Режиссерская экспликация потребуется для дальнейшей работы самого режиссера, станет руководством к действию для оператора, художника постановщика, звукорежиссера и композитора и, на постпродакшене, поможет режиссеру монтажа. BLOCKING БУДЕТ путеводной нитью при построении блокинг-диаграммы.

2. Экспликация написана. Теперь можно переходить к построению блокинг-диаграммы, которая выполняется на основе FLOOR-PLAN’а (вида сверху). Блокинг-диаграмма строится либо с учетом уже имеющейся локации (натура или интерьер), либо конфигурацию пространства задает сам режиссер. Режиссер строит геометрию площадки исходя из драматургических задач, которые он перед собой ставит и которые он должен отразить в максимально выразительном рисунке мизансцен и хореографии формируемых мизанкадров. Итогом проведенных работ будут:

a. Готовый floor plan. Вместе с экспликацией эти документы станут руководством к действию для художника-постановщика и локэйшен-менеджера.

b. Блокинг-диаграмма рисунка мизансцены.

c. Блокинг-диаграмму хореографии для камеры и актера разделенная по шотам.

3. На третьем этапе формируется съемочный шот-лист (SHOT LIST). Особенностью этого документа является расположение ключевых кадров шотов в последовательности съемки. Второй режиссер и исполнительный продюсер, опираясь на этот документ, без труда смогут организовать порядок съемки шотов на площадке в смене. Кроме того, использование шот-листа на монтаже, облегчит режиссеру монтажа разбор и сортировку снятого материала, ускорит рабочий процесс и выразительность монтажа.

4. Заключительной работой на пре-продакшене станет Сториборд (STORYBOARD)– документ, отдаленно напоминающий всем знакомую «раскадровку». В этом документе ключевые кадры шотов расположены в монтажной последовательности и снабжены кратким описанием, в терминах устоявшегося глоссария и графическими нотациями. Такая форма записи рабочего материала помогает не только легко визуализировать действие, происходящее в том или ином кадре и понять движение камеры, но и увидеть, как два рядом стоящих кадра визуально смотрятся и монтируются друг с другом. Такой документ будет понятным не только тому, кто делает сториборд, но и всем, кто принимает участие в работе над фильмом.

Подробности и регистрация

Набор на Режиссерскую Мастерскую Онлайн подходит к концу! Осталось всего 2 места! Начало курса 10 июня!

Набор на Режиссерскую Мастерскую Онлайн подходит к концу! Осталось всего 2 места!

Начало курса 10 июня!

Подробности и регистрация

Семинар Александра Митты в Доме Кино

Бесплатный просмотр фильма "Шаг" в Доме Кино по адресу: ул. Васильевская, д. 13

Начало в 18:00

Подробности и регистрация

История на миллион долларов

Четырехдневный практический семинар по сценарному мастерству

24 – 27 мая / ПТ — ВС / 9:00 – 18:00

http://mckee.ru

• Найти или вернуть вдохновение

• Понять глубинную структуру, лежащую в основе любого выдающегося повествовательного текста

• Узнать принципы создания историй

• Научиться находить идеи и создавать легендарные истории

От Киношколы Митты скидка

Билет со скидкой 25%

Или звоните по телефону +7 495 162 05 27 и скажите промокод MITTA и получите 30% скидку

«Роберт Макки, безусловно, человек номер один в сценарном деле. Его семинар в Москве — самое нужное событие года!»

ИДЁТ НАБОР НА СЕНТЯБРСКИЕ МАСТЕРСКИЕ 2018 ГОДА: СЦЕНАРНУЮ, РЕЖИССЁРСКУЮ, ПРОДЮСЕРСКУЮ, ОПЕРАТОРСКУЮ И АКТЁРСКУЮ! СПЕШИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

В Киношколе Александра Митты полный ходом идёт набор студентов на сентябрьские мастерские! Спешите, Киношкола будет разыгрывать 100000 рублей на съёмки фильмов лучших студентов (следите за новостями).

А также при регистрации на любой из курсов - получите Подарок в виде вебинаров по специальности и участие в Летней Киношколе!

Воплотите свои мечты с Киношколой Александра Митты!

Оставляйте свои заявки по ссылкам ниже:

5 сентября - Режиссёрская Мастерская - - Регистрация по ссылке http://seminar.mitta.ru/rejissura/

7 сентября - Сценарная Мастерская - Регистрация по ссылке http://seminar.mitta.ru/scenarist/

11 сентября - Продюсерская Мастерская - Регистрация по ссылке http://producers.mitta.ru/

11 сентября - Операторская Мастерская - Регистрация по ссылке http://dp.mitta.ru/

15 сентября - Мастерская Киноактёра - Регистрация по ссылке akter.mitta.ru/

Бесплатный вебинар Александра Каурых в рамках Режиссерской Мастерской. 13 Мая в 20.00

Бесплатный вебинар Режиссерской Мастерской Онлайн от Александра Каурых 13 мая в 20:00

Программа вебинара

*Как стать режиссером не выходя из дома?

*Как разбирать готовый сценарий?

И многое другое...

До вебинара осталось мало времени! 13 мая, воскресенье в 20-00

>РЕГИСТРАЦИЯ<

Открытый урок Мастерской Киноактера 28 апреля!

28 апреля с 18:00 открытый урок! Первое занятие Мастерской Киноактера бесплатно.

Запись по телефону +79260490488. Ждем Вас!

Подробности о курсе

Бесплатный вебинар Сергея Куркаева пройдет 22 апреля в 20:00

Тонкости сценарного дела от Сергея Куркаева!

Сергей Куркаев

Сценарист.
Фильмография:

1) «Родственные души» киносценарий полнометражный игровой, 100 минут, автор сценария (в работе, копродукция Лондон (Великобритания)

2) «Долгие встречи» киносценарий полнометражный игровой. Римейк фильма Киры Георгиевны Муратовой «Долгие проводы» рекомендовано к производству лично ею, есть письмо рекомендация написанная ею же лично… автор сценария

3) «Ангел на двоих» киносценарий полнометражный игровой, по одноименной пьесе Надежды Птушкиной (Надежда Птушкина –современный классик русской советской литературы) разрешение на написание сценария было дано мне ею лично, у нее дома в Москве - автор сценария

4) «Мама» короткометражный игровой, сценарист Сергей Четвертков , 30 минут, Гранпри кинофестиваля «Золотой Юпитер» Режиссер постановщик, продюсер

5) «Крыша мира» сценарий, короткий метр, игровой, 30 минут, автор сценария (в работе)

6) «Два месяца и солнце…» короткий метр, игровой, 30 минут, лауреат международного конкурса сценариев короткого метра «Одесса, любовь моя», автор сценария

7) «Древо жизни» короткометражный мультфильм притча, 10 минут, продюсер (в работе)

8) «Цезарь. Сказка о львенке» мультипликационный фильм 3D, 80 минут, Студия «Борисфен» Киев (в работе) автор сценария, продюсер

9) «Полет длиною в жизнь» документальный, 30 минут, участник международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия) и международного кинофестиваля «Молодость» Киев, автор сценария, режиссер постановщик, продюсер

10) «Под святым омофором Пресвятой Богородицы» документальный, 45 минут, автор, режиссер постановщик, продюсер

11) «Истина. Семья Куцыв» документальный, 45 минут, автор, режиссер постановщик, продюсер

12) «Контрабас из Одессы» спектакль в 2-х действиях, автор пьесы, режиссер постановщик

13) «Меню» спектакль в одном действии, инсценировка одноименного рассказа Александра Марданя, режиссер постановщик, продюсер

Подробнее http://seminar.mitta.ru/kyrkaev

20, 21 апреля пройдет мастер-класс Николая Лебедева "Снимаем кино:Эпизод+Эпизод"

 Время: 20-21 апреля в 19:00

Место проведения: Москва, ул. Новоостаповская 5 стр 3, киностудия "Амедиа"

Как добраться: м. Волгоградский проспект. 1 шаг из центра. Из стеклянных дверей направо. Из метро прямо до пешеходного перехода, перейти и идти прямо еще 100м оранжевое трехэтажное здание, в середине вход под козырьком. М. Дубровка. 1 выход из метро из дверей налево и налево. Прямо до светофора и направо. Так же до перехода.

Если вы на машине, перед зданием есть парковка!

Тел для справок: +7 (495) 902-56-06

Подробнее 

Подкатегории