Старт:
Москва, СКОРО, 2016 года

Контактные телефоны:

8-905-756-31-28

8-916-246-40-40

Cтоимость курса 12000 руб

Осталось:

Дни
0
0
Часы
0
0
Минуты
0
0
Секунды
0
0

Сценарий без эмоций - как человек без души

1

Узнайте, как вдохнуть в свои сюжеты сердце и душу, смех и слёзы эмоционального рассказывания историй

2

Найдите эмоциональное ядро ваших героев: чего они жаждут, чего больше всего боятся и что преодолевают

3

Узнайте техники, которые позволят зацепить аудиторию и сделать так, чтобы они сопереживали жизни вашим героям

4

Сделайте так, чтобы аудитория переживала за тот выбор, что делают герои

5

Сделайте так, чтобы аудитория радовалась и огорчалась и по-настоящему была обеспокоена успехами и неудачами героев

6

Поиск особых уязвимостей вашего героя это ключ к эмоциональному рассказыванию истории и это именно то, что поднимает простую историю на новый уровень, превосходящий все ожидания

7

Цель эмоционального рассказывания истории – сделать кульминацию непредсказуемой, как сама жизнь

 
8

Без эмоций нет саспенса, который является кровью, текущей в венах всех великих фильмов

Для кого?

Для сценаристов, редакторов, креативных продюсеров, продюсеров и режиссеров

Цель курса:

Мы проанализируем успешные кинофильмы и телевизионные сериалы последних лет и обсудим, что в этих проектах притягивает зрителей: саспенс, неоднозначность и уязвимость героев, самобытность и оригинальность истории, и, самое главное, как авторам удается подвести зрителя к катарсису, спровоцировав смех и слезы.

Программа

День 1. КИНО

Фильмы, которые мы обсудим и проанализируем:

  • «Волк с Уолл Стрит» (The Wolf of Wall Street)
  • «Афера по-американски» (American Hustle)
  • «Она» (Her)
  • «Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)
  • «Далласский клуб покупателей» (Dallas Buyers Club)

Темы:

  • ЖАНР И ТОН

    - Определение эмоционального центра по жанру
  • АРКИ ГЕРОЕВ

    - Что определяет героя? Столкновение с бездной (драма) и развитие хаоса (комедия);

    - В каком эмоциональном вакууме находится герой в начале истории и как пытается его преодолеть;

    - Влияние предыстории на действия героя;



  • МАСКА И ЗЕРКАЛО

    - Невозможно быть настоящим и фальшивым одновременно. Противостояние маски героя и настоящей сути. Иллюзии против реальности.

  • ЦЕНА

    - Какую цену заплатит герой на эмоциональном уровне, преследуя свои желания и поощряя свои нужды?

    - Столкновение с бездной: страх перед бессмысленной болью наших неврозов;

    - Драма - это исследование героев, которые зажаты между двумя плохими выборами, а бездна находится между ними. Герой понимает, что он не сможет жить, находясь одной ногой в каждом из миров;

  • ТЕМА

    - Явные и подсознательные темы;

    - Все темы - о власти силы. Самая главная сила — сила морального выбора, определяемая ценностями, действиями и трансформацией;

    - Анализ второго акта: Анализ срединной точки, экзистенциальные дилеммы;

    - Счастливый конец и удовлетворительный конец (и роль справедливости);

    - Конец второго акта и кроссворд героя;

  • «Грань будущего» (Edge of Tomorrow)
  • «Гравитация» (Gravity)
  • «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom)
  • «Август» (August: Osage County)
  • «Операция «Арго» (Argo)

- Внутренние демоны и внешние антагонисты;

- Баланс между контролем и желанием;

- Каждый герой начинает свой путь в фильме, заблуждаясь о самом себе;

- Конфликт между «эго» и душой;

- Как ценности изменяются действиями? Как действия изменяются ценностями?

- Как герой изменяется из-за противостояния между ценностями и действиями?

- Сила воли в конфликте с силой совести и как эти конфликты трансформируются силой невиновности;

- Ключевая роль поворотного персонажа;

- Элементы саспенса. Как превзойти ожидания зрителя. Реакция зрителя на боль, страх и потерю = уязвимость;

- Построение и углубление эмоционального ядра вашего фильма через центральные конфликты, центральные вопросы, центральные загадки, центральные события и центральные взаимоотношения. Определение универсальной темы. Как сделать историю доступной для зрителя;

- 9 сил героев.


День 2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СЕРИАЛЫ

Сериалы, которые мы обсудим и проанализируем:

  • «Во все тяжкие» (Breaking Bad)
  • «Оранжевый — хит сезона» 
  • «Карточный домик» (House of Cards)
  • «Настоящий детектив» (True Detective)
  • «Фарго» (Fargo)

Темы:

  • Что такое «эмоциональный трекинг»?

    - Эволюция героев (или ее отсутствие) как франшиза сериала;

    - Слежение за эмоциональным ритмом героя;

    - Арки героев в различных жанрах;

    - Исследование моральных дилемм в линиях сюжета;

    - Обсуждение стыда: нужда в отношениях и потенциальный страх с кем-то сблизиться;

    - Эгоизм и Щедрость;

    - Сила динамики в отношениях: готовность идти на компромисс, жертвовать чем-то ради чего-то большего и роль прощения;

  • Как создать эмоциональную сцену?

  • «Рэй Донован» (Ray Donovan)
  • «Луи» (Louie)
  • «Игра престолов» (Game of Thrones)
  • «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead)
  • «Безумцы» (The Walking Dead)

- Исследование динамики семьи;

- Объединение сюжетов темой. Как тема может эмоционально резонировать в ваших героях;

- Где находится драматический жар вашей истории?

- Определение слабых сторон истории;

- Избегание чрезмерной интеллектуальности/философии в пользу эмоционального рассказывания истории;

- Пояснение завязки и расплаты;

- Естественные и надуманные точки сюжета;

Разбор эмоционального трекинга в сериалах:

Ситкомы: «Бруклин 9-9», «Как я встретил вашу маму», «Теория большого взрыва», «Американская семейка»;

Драмеди: «Луи», «Оранжевый – хит сезона», «Девчонки».

Драмы: «Рэй Донован», «Настоящий детектив», «Карточный домик», «Безумцы».

Отзывы

профессионалов

Сергей Сельянов
продюсер

«Я работал с Нилом. Он великолепен. Искренне рекомендую»

Продюсер фильмов Брат1-2, Алёша Попович и Тугарин Змей, Бумер 2, Олигарх, Особенности национальной рыбалки, Кукушка и др.

«Мы знакомы с Нилом уже десять лет. Думаю, всем, что умею, как сценарист, я обязана ему. Мы работали со многими американскими и английскими авторами, но он, бесспорно, был лучшим из моих учителей. Может все дело в его потрясающем чувстве юмора, а может в том, что он был бесконечно терпелив к моим постоянным вопросам.
Когда его слушаешь, понимаешь, что искусство написания сценариев - это ремесло, и как всяким ремеслом, им можно овладеть, зная некоторые тонкости и приемы. Всегда советовала и буду советоваться его лекции и книги моим студентам.»

Сценарист фильмов "Бедная Настя", "Адаптация побега", "Чрезвычайная ситуация", "Пять невест", "Мамы", "Марафон".

Ирина Пивоварова
сценарист

Александр Цекало
телепродюссер

« У нас в стране не очень любят учиться после получения диплома. При этом наша киноиндустрия в ж***. А там, где все учатся, - там индустрия впереди планеты всей. Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Я учусь. Я не знаю всего и поэтому я учусь. Эйнштейн сказал: «Человек, который говорит «Я ЗНАЮ», прекращает выбор». Привозить нужно много и разных педагогов. Разные специалисты – это рост уровня квалификации всей киноиндустрии. Вы делаете замечательную работу. Я стараюсь ходить на все мероприятия Киношколы Митты.»

«Обратная сторона Луны», «Прожекторперисхилтон» ,«Большая разница» и др.