кино-школа А.Митты представляет АЛЕКСАНДР НОСОВСКИЙ ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО Александр Митта Киношкола www.mitta.ru

« Это тот разговор про свет,
который я очень хотел услышать
во время учебы ,
но не услышал, к сожалению...
пришлось самому
собирать для этого
материал…
на это ушло 20 лет..»
А. Носовский

15, 16, 22, 23 ОКТЯБРЯ 2016

МАСТЕР-КЛАСС

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА»

Всех нас интересует кино. Мы любим смотреть кино и очень
хочется снимать его. Вспомните свой любимый фильм.
Какие кадры встают перед Вашими глазами?
Кадры, которые снял оператор.
Об этой профессии и пойдет речь в мастер-классе
по операторскому мастерству «Практическая теория света».
Обычно операторы в тени своей профессии, но если
присмотреться у многих есть свой почерк. Есть он и у
Александра Носовского. Его фильмы можно узнать
по потрясающе выверенной композиции и поставленному свету.

Этот семинар будет полезен не только операторам,
но и режиссерам. Даст крылья Вашей фантазии:
каким будет Ваше кино.

Мастер-класс рассчитан как на
профессиональных, так и начинающих
операторов, фотографов, режиссеров
и видеографов.  ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ТЕЛ.:8916 2464040

1.ВЫ УЗНАЕТЕ КАК СТАВИТЬ СВЕТ НА:
ВЕЩИ, НА ЛИЦА, НА АКТЁРСКИЕ СЦЕНЫ

2.КАК ОПТИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ИСТОЧНИКИ СВЕТА ОТ 1 И БОЛЕЕ

3.КАК НАЙТИ ЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ СВЕТА
ДЛЯ АКТЁРА И АКТЁРСКОЙ МИЗАНСЦЕНЫ

4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ ОПЫТ
ЖИВОПИСИ ОТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
ДО НАШИХ ДНЕЙ

5. УЗНАЕТЕ КАК ОТЛИЧАЕТСЯ ПОСТАНОВКА
СВЕТА В ФОТОГРАФИИ И КИНО

Александр Митта Киношкола www.mitta.ru

ИСТОРИЯ СВЕТА

Природа естественных световых эффектов, искусственные
эффекты света на конкретных примерах заявленных
в репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино.

Понятия о стиле освещения, традициях в истории
использования художественного света, история вопроса

СВЕТ В ЖИВОПИСИ

Ян ван Эйк Чета Арнольфини Первое изображение светотени

Леонардо да Винчи Сфумато, Воздушная перспектива

Вермеер Дельфтский Свет от окна

Питер де Хох Свет в интерьере

Караваджо Чиарроскуро

Жорж де Латур Свет от свечи

Импрессионисты Солнце

Редон Мистический свет

Кирико Световая графика

Эдвард Хоппер Свет 20-го столетия

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ

Надар, Эвард Стейхен, Ансел Адамс, Питер Хорст, Йозеф Судек,
Картье Брессон, Гарри Калахан, Алекс Уэбб, Трент Парке

СВЕТ В КИНО

натурные световые эффекты ПОД СЕНЬЮ НЕБЕС (1990) оператор Витторио Стораро

свет в интерьере МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ (2007) оператор Дариус Хонджи

свет в павильоне Сладкая жизнь (1960) оперАТОР Отелло Мартелли
Я Куба (1964) – оперАТОР Сергей Урусевский

Специфика использования эффектов света
в фотографии и кино

Свет и жанр съемки
Натюрморт, Портрет, Пейзаж, Репортаж

Обсуждение практических приемов работы со светом:

на натуре ( вопросы подсветки)
в интерьере (принципы использования естественной и искусственной подсветки)
в павильоне ( некоторые принципы из личного опыта)

Обсуждение практических приемов постановки света в игровом кино

свет «на актера»
свет «на сцену»
свет «универсальный»

Просмотр и комментарии 5-ти минутных авторских шоурилов:

костюмное кино - х/ф “Вино из одуванчиков”
военное кино - х/ф “Время собирать камни”
современное кино х/ф “Нулевой километр”

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

Дарья Екамасова Денис Шведов Елена Суркова Иван Соловьёв

Типы источников освещения:

Жесткий свет

Приборы с линзой Френеля, приборы типа Парлайт, с оптической линзой типа Дедолайт

Мягкий свет

Софтбокс, Химера, Октодом, Кинофло, Лайтпанель и т.д…
Использование отражателей и фрострам

Принципы взаимодействия жесткого и мягкого освещения

Поиск света
Количество источников света на площадке, принципы их взаимодействия
(схемы света: от одного прибора до сложных схем )
Принцип формирования списка света для съемки
Демонстрационная съемка предметов. Принципы постановки света.
в натюрморте, прикладной съемке, рекламном пэкшоте.
Принципы постановки света на портрет.
Практическая съемка в студийных условиях.

Грим, костюм как часть съемочного процесса

Главная задача поиск направления света на крупном плане
поиск эффекта света в кадре
работа с фоном
эксперименты с тональностью
создание светом глубины кадра и т.д.

Создание светового стиля

Практическая съемка:

Одно лицо – пять разных эффектов света. Съемка фотомодели.
демонстрация возможностей разных эффектов света для создания портрета

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

СВЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ КАДРА

на примере живописи, фотографии и кино
(несколько постулатов из теории композиции)
Объемный свет и плоский
Тональная перспектива
Светлая, темная тональность кадра
Направление света и зависимость от этого композиции кадра
Манипуляции со светом
Световая интрига

СВЕТ И ЦВЕТ

( некоторые принципы практического применения)
Цвет в пленочном изображении и цифровом
Принцип цветовой тональности
Принцип цветового контраста
Свет, Цвет и натура
Свет, Цвет и интерьер, павильон
Свет, Цвет Погода и Время суток
Свет, Цвет и География
Особенности использования источников холодного света и источников теплого света
Цвет люминесцентного света. Неон. Художественное использование
Использование светофильтров для работы с цветом

СВЕТ И КОНТРАСТ

Натура.
Особенности съемки в условиях сильного и условиях слабого контраста света
(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)
Павильон. Интерьер. Соотношение света и тени.

СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ

Элементарные принципы на классических примерах
Логика точечного замера света
Замер по освещенности
Экспонометрия освещения относительно пленочного
и относительно цифрового изображения…

СВЕТ И ОПТИКА

Светосила, ее значение, использование в художественных целях
Фокусное расстояние и эффекты света

СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ

Движение света внутри кадра
Свет при съемке в движении
Практические примеры съемки фото и кино в машине,
поезде, катере, самолете, дельтаплане…

Рекламный свет

Свет в фото и кинорекламе
Некоторые принципы и особенности постановки света в хромакейном павильоне
Рекламное, корпоративное кино

Свет в документальном жанре

Особенности съемки при естественных источниках освещения

Свет в телевизионном и художественном кино

Создание световой истории в павильоне.
От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма.
Павильон со всеми подробностями. От проб света до цветокоррекции.
Слайдшоу на примере телевизионного фильма “Игра в бридж”, художественных фильмов
“Продается дача” и Вино из одуванчиков

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

Демонстрационная постановка света
на актерской сцене из 2х человек

(проекция с камеры на большой экран)
а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на актерской сцене.
б. некоторые принципы построения световых схем
в. поиск световой тональности изображения (контраст, глубина светотени)
г. поиск художественного эффекта света
д. поиск стиля света в изображении
е. создание световой атмосферы

Технический контроль

Практическое применение экспонометра и колорметра на съемочной площадке

Примеры постановки света на статичных сценах
и на сценах с движением актеров

2-3 варианта схем освещения одной и той же сцены.
Показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен.

Отсмотр и анализ отснятого материала на экране.

ответы на вопросы, обсуждение.