Режиссерская мастерская: антигерой в работах Скорсезе

 

Режиссерская мастерская: антигерой в работах Скорсезе

Мартин Скорсезе, будучи ярким представителем нового Голливуда вместе с Копполой, Пекинпой, Фридкиным и Де Пальмой, вывел на экран особый тип героя — антигероя.

В большинстве фильмов Скорсезе протагонист — это доктор Джекилл и мистер Хайд, сложный и спорный образ с расколотым сознанием, колеблющийся между условиями внешнего мира и требованиями мира внутреннего.

Такие герои находятся в оппозиции обществу, действуют согласно собственной морали и терзаются некими проблемами прошлого. Они предают, мстят, сомневаются, пробуют искупить вину, ищут себя и мучаются от навязчивых маний. Таков Трэвис Бикл в «Таксисте», Джейк Ламотта в «Бешеном быке», Говард Хьюз в «Авиаторе», Джордан Белфорт в «Волке с Уолл-стрит», гангстеры из «Славных парней» и «Казино».

Критики называют этих героев альтер-эго Скорсезе, охотно обнаруживая в их внутреннем разладе следы биографии режиссера — он воспитывался в суровых католических традициях и «на улицах» Нью-Йорка. Вполне возможно, что резкое расхождение между религиозными идеалами и обыденными реалиями и определило пристрастие Скорсезе к двойственным характерам. Сам же режиссер говорит по этому поводу, что через своих героев исследует вечный вопрос: почему зло столь притягательно?