Новости

День кино на Красной площади

Традиционно 6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, в столице проходит множество литературных мероприятий. Одним из самых масштабных стал книжный фестиваль «Красная площадь». Он проходит четыре дня в самом сердце столицы.

Русская классика всегда была тесно связана с кинематографом. Самые яркие экранизации вдохнули жизнь в героев русских писателей. Поэтому один из дней был посвящён кино. Рядом с писателями и издателями в шатрах появились кинорежиссёры и актёры. Такое вот плодотворное взаимодействие!

Победители Каннского кинофестиваля 2016. Кому досталась золотая пальмовая ветвь?

С 11 по 22 мая в Каннах проводили 69-й кинофестиваль. Это одно из крупнейших событий в мире кинематографа. Каждый год на Лазурном берегу собираются участники и члены жюри для того, чтобы выбрать лучших из лучших. В этом году главный приз Каннского кинофестиваля получила социальная драма английского режиссера Кена Лоуча «Я, Даниэль Блейк». Это уже вторая пальмовая ветвь в копилке режиссёра. Впервые это событие случилось в 2006 году за фильм «Ветер, который качает вереск».

В номинанты фестиваля попал и российский фильм «Ученик» Кирилла Серебренникова. Он был представлен в программе «особый взгляд». Интересно, что одноимённый спектакль в постановке российского режиссера был 5 раз номинирован на главную российскую театральную премию «Золотая маска». В широкий прокат фильм Серебренникова пока не вышел.

30 мая 2016 года в 10:00 МИА "Россия сегодня" состоится очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в перечень лидеров отечествнного кинопроизводства

Очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в число лидеров отечественного кинопроизводства

Сегодня, 30 мая 2016 года в 10:00 МИА "Россия сегодня" состоится очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в перечень лидеров отечествнного кинопроизводства.

http://fond-kino.ru/news/6/1206/

Купить видеокурс разбора фильма "Матрица" с Олегом Сироткиным

Купить видеокурс разбора фильма "Матрица" от Олега Сироткина

Приглашаю вас на драматургический разбор кинокартины «Матрица». Это был один из первых сценариев, написанный братьями Вачовски, поэтому он исполнен канонически, следует постранично всем правилам структуры полнометражного фильма, принятой в Голливуде. Во время разбора мы найдём и мидпоинт, и точку невозврата, и точку кризиса, и «обязательную сцену» и прочие милые шалости сценарной мысли, позволяющие превратить рыхлую идею в подтянутую упругую киноисторию. Я намерен поделиться с вами наиболее эффективной, лично для меня, сценарной моделью, позволяющей любой замысел жанрового фильма превратить в увлекательный кинопроект. Уверен, вы почерпнёте из разбора много полезного для себя.

matrica vse chasti

Купить видеокурс разбора фильма "Столкновение" с Александром Миттой

Купить уникальный разбор от Мастера!

Дорогие друзья!

Мы посмотрели на большом экране фильм, получивший Оскар "Столкновение". Это сплетение новелл на тему: "Разные народы в большом городе" - белые и черные, азиаты и африканцы, богатые и бедные всё как у нас в Москве. В фильме, то что интересует людей и каналы, рынок и фестивали. Обсудим, чем можно восхититься, чем попользоваться по принципу Тарантино: бездарности заимствуют, таланты воруют! Приятного просмотра! Ваш Александр Митта

Видеокурс стоит всего 500 рублей

Crash-10

Разборы фильмов от Александра Митты и Олега Сироткина

Разбор фильма "Столкновение" с Александром Миттой


Разбор фильма "Матрица" с Олегом Сироткиным

28 и 29 мая пройдет тренинг кинооператора Александра Носовского

28 и 29 мая пройдет тренинг кинооператора Александра Носовского, посвященный использованию света при съемке портретов и актерских сцен. Первый теоретический день, второй практический. На котором вы не только узнаете все секреты поиска светового решения кадра, но и сможете расширить свое портфолио классными фотографиями со съемочной площадки. Для съемок будет использоваться новая камера Кенон С300 Марк2. Актер- восходящая Звезда фильма "Экипаж" Сергей Кемпо.

17 мая прошёл бесплатный вебинар Александра Носовского

17 мая прошёл бесплатный вебинар Александра Носовского. Это было КРУТО!!!

Кто еще хотел зарегистрироваться на мастер-класс Практическая теория света, который состоится 21, 22, 28, 29 мая, есть большая возможность по ссылке ниже. Спешите, количество мест осталось мало!

Подробнее.

1 мая все на маёвку вместе с киношколой Митты!

map2

Приглашаем всех киношников на кинопикник 1 мая в 11-00. Пикник будет проходить в Серебряном Бору! Снимаем большой шатер, скидываемся по 1000 руб + мясо, еда, напитки какие хотите. На машине или от метро Полежаевская на троллейбусе до конечной серебряного бора, 3й пляж!

Контактный номер 89260490488 Павел.

mayka

«Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, переубедить его очень сложно»

«Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, переубедить его очень сложно»

Cценаристы нового «Экипажа» – Николай Лебедев (он же режиссер-постановщик), Юрий Коротков и Николай Куликов – о поиске компромиссов, балансе «история/жанр» и цели не создавать ремейк.

В строке «авторы сценария» только что вышедшего фильма «Экипаж» значатся пять человек. Мы спросили троих из них: каково это, писать грандиозный сценарий такой командой, попеременно передавая свои функции?

Рождение идеи

Николай Лебедев, сценарист, режиссер-постановщик: Идея снять картину о летчиках принадлежала Леониду Эмильевичу Верещагину. Его горячо поддержал Никита Сергеевич Михалков. Дальше я этим занялся сначала с Тихоном Корневым, потом с Юрием Коротковым и Алексеем Онищенко, потом с Николаем Куликовым.

Юрий Коротков, один из авторов второй версии «Экипажа»: Верещагин – из тех продюсеров, которые активно участвуют в проекте. Он читал все варианты. Но он не «давящий продюсер», а совещательный. А вот Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, которая кажется ему верной, и переубедить его очень сложно. Это, конечно, здорово, когда режиссер абсолютно точно знает, чего он хочет.

Николай Лебедев: Сценарий «Экипажа» – это был сложный многоступенчатый процесс. Текст писался последовательно несколькими авторами. Только один я был, как «переходящее Красное знамя». У нас была задача не делать повтор фильма Александра Наумовича Митты. Я обожаю эту картину. И я понимал, что повторить фильм 1979 года невозможно, поэтому надо было найти свою историю, своих героев, свою проблематику.

leb1

Юрий Коротков: Было изначально понятно, что это не будет «миттовской» историей, потому что фильм Митты четко делился на две части. Первая – это очень тоненькие многофигурные человеческие истории, которые большей частью не были привязаны к профессиональной авиации. Просто семейные истории. Вторая – это революционный по тем временам «фильм-катастрофа». Но сейчас нельзя звать зрителя на «катастрофу» и показывать ему долгую тщательно написанную историю взаимоотношений. Нынешняя публика не досидела бы до катастрофы.

Николай Куликов, один из авторов финальной версии «Экипажа»: Скорее, задача была вот какая: к тому моменту, когда наши герои попадали в катастрофу, мы должны были их очень хорошо знать, понимать, в чем их проблемы. Мы должны были видеть, над чем они будут работать, чтобы избежать этой катастрофы. Каждый решает в себе что-то особое. Вот это «особое» нам нужно было передать компактно, жизненно, увлекательно. И когда они попадают в смертельно опасную ситуацию, то должны перешагнуть свое эго, какие-то предрассудки.

leb2

Когда я пишу, то представляю только Козловского и только Машкова (смеется). На самом деле прокручивал в голове разные варианты, надевал эти роли на других актеров. Но когда узнал, что Зинченко будет играть Машков, был просто в восторге.

Первый драфт

Юрий Коротков: Первоначальный сценарий Тихона Корнева был очень хороший, но было видно, что он не устраивал Колю, как фильм, над которым он хотел работать. Там был другой конфликт, и он был слишком сложен для жанра «фильм-катастрофа». Мы придумали другую историю с главным героем Алексеем Гущиным, сыгранным Данилой Козловским. Сложная психологическая история – это замечательно для кино, но материал диктует сам жанр. Когда история слишком сложная, это не может быть «фильмом-катастрофой». Мы переиграли психологическую составляющую, чтобы рассказать семейную коллизию отца главного героя (Сергей Шакуров) и его брата, который исчез из окончательного варианта, и оставили историю внутри его профессионального круга.

leb3

Кроме того, у первого варианта был слишком длинный зачин. Там отношения у главного героя и его брата начинались еще с подросткового возраста. Поэтому мы с Алексеем Онищенко перепридумали и переписали первый сценарий.

Николай Куликов: Когда я пришел в проект, сюжет уже был примерно такой: страстный, не устроенный в жизни летчик очень хочет летать, а его отовсюду выгоняют. Его характер, внутренние ценности не дают ему устроиться. Потом он оказывается в экстремальной ситуации, где нужно поменяться, открыть в себе новые ресурсы. Канва во всех вариантах была одна и та же. Были разные конфигурации в отношениях с отцом, женщинами, с другими пилотами, но в целом все, как сейчас.

Окончательный вариант

Николай Куликов: Не было никакой «последней версии». Просто у меня появилась пауза, и как-то так мы с Колей совпали по графику. Мое видение сценария ему понравилось. Но у Лебедева все равно была именно последняя версия «Экипажа», а не у меня.

leb4

Во время работы над сценарием он все время ест семечки. Вот мы садимся за стол. Он ставит перед собой огромный пакет семечек и огромную бадью для шелухи. Я думаю, что в этом есть физическое воплощение для тех идей, которые он проматывает у себя внутри. Ты видишь, сколько шелухи остается в этой банке. Значит, вот столько идей он для себя отбросил.

Николай Лебедев: Это второй фильм, который мы делали с Куликовым. Он не только веселый, но и очень талантливый человек. Работа с ним строилась просто: какие-то вещи он приносил, какие-то я приносил. Это такой же совместный процесс, как и на площадке. Так же, как я работал с Владимиром Машковым: как тут скажешь, что было придумано мной, а что им?

leb5

Юрий Коротков: Вот эта легкость «Экипажа» – она, скорее всего, от Куликова. Верещагин мне переслал окончательный вариант сценария. Я его абсолютно одобрил, но пару вещей еще посоветовал. Если бы я писал его для себя, чтобы потом кому-то предложить, сделал бы больше «про людей», более напряженным. Коля изначально представлял себе четко жанровый «фильм-катастрофу». Куликовская доработка ближе к жанру.

Николай Куликов: Мне очень приятно, что Юрий Марксович про меня так думает. Я согласен с тем, что с моим приходом шуток в «Экипаже» стало больше. Но когда я увидел в фильме кое-какие вещи, которые выглядели легко и остроумно, то отметил, что некоторые из них мной не предполагались и не планировались. Это явно идеи Коли.

leb6

Это в каком-то смысле buddy movie. Два непохожих человека, начиная с одного состояния в начале фильма и заканчивая финалом, постепенно меняются. Просто кому-то ближе герой Машкова – строгий «человек инструкции». К тому же Машков больше может потерять – у него сын, жена. Для семейного человека его история выглядит драматичнее. Но когда Гущину-Козловскому приходится принимать решение о пересадке и обращаться к пассажирам – это не менее драматично.

Консультанты на фильме

Юрий Коротков: У меня консультантов не было, потому что перед этим был проект о летчиках гражданской авиации. И я достаточно много встречался с пилотами, диспетчерами. Нужно понимать, что летчики с юмором относятся к кино. Они – народ достаточно продвинутый, не так цепляются за «правду жизни», понимают, что это кино, что оно никак не задевает их профессию. Они много видели голливудских картин, так что спокойно к этому относятся.

leb7

В «Экипаже» перенос людей с одного самолета на другой – это, действительно, фантастическая ситуация. У этих здоровенных лайнеров есть то, что у летчиков называется «скорость срыва», минимальная скорость полета. Она настолько огромная, что если человек высунется, ему голову оторвет. Я не уверен, что такое возможно, но ведь это сказка. На винтовых самолетах это теоретически возможно, так как у них скорость меньше.

Николай Куликов: Огромное количество людей нам помогало. На премьере представляли летчиков, которые нас консультировали. Но и мы с Лебедевым сделали глубокую исследовательскую работу. Мы прошли ногами путь летчика от входа в аэропорт до трапа самолета. Узнали, как все устроено.

leb8

Все, что выглядит в фильме фантастически, теоретически возможно. Но вы вспомните, как в «Экипаже» 1980 года герой вылезал на поверхность самолета на скорости… сколько? 400 км/ч (смеется)?

«Писать сценарий – значит его переписывать»

Николай Куликов: Я согласен с этой фразой. Сейчас работаю над сценарием «Движение вверх», который начал писать в мае 2014 года. Сегодня апрель 2016 года, а я до сих пор что-то переписываю, и сценарий становится лучше. Так было и с «Экипажем». Чтобы проверить одну идею, нужно потратить много времени. Если нам кажется, что такая-то идея сработает, то мы тратим неделю или месяц, чтобы ее развить. Потом читаем и видим, что она мешает или вообще все разрушает. О'кей, выбрасываем этот месяц нашей жизни. Но такая у нас профессия. Так мы становимся сильнее. Остается все меньше неверных дорог, по которым мы могли бы пойти.

leb9

Юрий Коротков: У меня было множество сценариев, которые писались практически в последнем варианте. Может, что-то и менялось, но на уровне слова. Так было с «9 ротой» и «Американкой». Если писать полуфабрикат и потом его дотягивать, то это не имеет отношения к творчеству. Я, как представитель старой формации, считаю, что хороший сценарий – это творчество.

Николай Куликов: «Экипаж» оказался настолько «экипажной», командной работой, что говорить о том, что я принес в сценарий, некорректно. Я ведь все это тоже не на пустое место положил, другие авторы тоже постарались. Сценарий – это работа коллективная. Нельзя просто один раз сесть, что-то написать, и все, снимайте. Я нахожу некую доблесть в том, чтобы долго-долго сидеть с режиссером и вытащить на бумагу его идеи, раздуть его искры. Коля Лебедев в этом плане постоянно провоцирует выдавать что-то новое и интересное, задает неудобные вопросы, ставит сложные задачи. И работа сценариста не останавливается даже во время постпродакшна: дописываются какие-то реплики для озвучания, например, слова для человека, который говорит не в кадре.

leb10

Вот скажем, в Pixar рисуют отдельные линии героев по полгода, чтобы проверить, работают они или нет. Сценарий «Города героев» создавался и рисовался пять лет. Хотя тут, может, неточное сравнение: аниматоры во время написания сценария могут параллельно делать аниматик, проверять эмоциональное ощущение от какого-то героя или линии. Но почти то же самое и с киносценарием: хочется же поисследовать разные варианты развития событий, а это занимает время, нужно скрипеть пером и переводить бумагу.

Стендап научил меня комуницировать со зрителем напрямую. (Николай Куликов является успешным стендап-комиком, – прим. tvkinoradio.ru). Там ты мгновенно понимаешь, когда что-то не работает. На сцене чувствуешь реакцию зрителей всем телом. А когда реакции нет, твой организм сам собой учится быть эффективнее, вызывать у зрителя эмоции быстрее и сильнее. Я думаю, что этот подход передался и в драматургию. Когда работаешь с соавтором, то чувствуешь, вспыхивает он или нет. Мне кажется большой проблемой, что многие авторы пишут, не выходя из своей кельи.

Я – только командный человек. Я достаточно быстро понял, что кино создается не волей одного автора, а талантами сотен людей. Поэтому нужно не ходить гоголем, а признать: «У меня тут роль сценариста. Я должен сделать так, чтобы все получили зажигательный текст». А когда тебе дают какую-то критику, надо понимать, что на самом деле другие участники команды просят: «Зажги нас! Еще! Пока недостаточно горячо!»

Подкатегории