Новости

30 мая 2016 года в 10:00 МИА "Россия сегодня" состоится очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в перечень лидеров отечествнного кинопроизводства

Очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в число лидеров отечественного кинопроизводства

Сегодня, 30 мая 2016 года в 10:00 МИА "Россия сегодня" состоится очная защита проектов кинокомпаний, не вошедших в перечень лидеров отечествнного кинопроизводства.

http://fond-kino.ru/news/6/1206/

28 и 29 мая пройдет тренинг кинооператора Александра Носовского

28 и 29 мая пройдет тренинг кинооператора Александра Носовского, посвященный использованию света при съемке портретов и актерских сцен. Первый теоретический день, второй практический. На котором вы не только узнаете все секреты поиска светового решения кадра, но и сможете расширить свое портфолио классными фотографиями со съемочной площадки. Для съемок будет использоваться новая камера Кенон С300 Марк2. Актер- восходящая Звезда фильма "Экипаж" Сергей Кемпо.

17 мая прошёл бесплатный вебинар Александра Носовского

17 мая прошёл бесплатный вебинар Александра Носовского. Это было КРУТО!!!

Кто еще хотел зарегистрироваться на мастер-класс Практическая теория света, который состоится 21, 22, 28, 29 мая, есть большая возможность по ссылке ниже. Спешите, количество мест осталось мало!

Подробнее.

1 мая все на маёвку вместе с киношколой Митты!

map2

Приглашаем всех киношников на кинопикник 1 мая в 11-00. Пикник будет проходить в Серебряном Бору! Снимаем большой шатер, скидываемся по 1000 руб + мясо, еда, напитки какие хотите. На машине или от метро Полежаевская на троллейбусе до конечной серебряного бора, 3й пляж!

Контактный номер 89260490488 Павел.

mayka

«Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, переубедить его очень сложно»

«Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, переубедить его очень сложно»

Cценаристы нового «Экипажа» – Николай Лебедев (он же режиссер-постановщик), Юрий Коротков и Николай Куликов – о поиске компромиссов, балансе «история/жанр» и цели не создавать ремейк.

В строке «авторы сценария» только что вышедшего фильма «Экипаж» значатся пять человек. Мы спросили троих из них: каково это, писать грандиозный сценарий такой командой, попеременно передавая свои функции?

Рождение идеи

Николай Лебедев, сценарист, режиссер-постановщик: Идея снять картину о летчиках принадлежала Леониду Эмильевичу Верещагину. Его горячо поддержал Никита Сергеевич Михалков. Дальше я этим занялся сначала с Тихоном Корневым, потом с Юрием Коротковым и Алексеем Онищенко, потом с Николаем Куликовым.

Юрий Коротков, один из авторов второй версии «Экипажа»: Верещагин – из тех продюсеров, которые активно участвуют в проекте. Он читал все варианты. Но он не «давящий продюсер», а совещательный. А вот Коля Лебедев – это Наполеон. Он продавливает свою идею, которая кажется ему верной, и переубедить его очень сложно. Это, конечно, здорово, когда режиссер абсолютно точно знает, чего он хочет.

Николай Лебедев: Сценарий «Экипажа» – это был сложный многоступенчатый процесс. Текст писался последовательно несколькими авторами. Только один я был, как «переходящее Красное знамя». У нас была задача не делать повтор фильма Александра Наумовича Митты. Я обожаю эту картину. И я понимал, что повторить фильм 1979 года невозможно, поэтому надо было найти свою историю, своих героев, свою проблематику.

leb1

Юрий Коротков: Было изначально понятно, что это не будет «миттовской» историей, потому что фильм Митты четко делился на две части. Первая – это очень тоненькие многофигурные человеческие истории, которые большей частью не были привязаны к профессиональной авиации. Просто семейные истории. Вторая – это революционный по тем временам «фильм-катастрофа». Но сейчас нельзя звать зрителя на «катастрофу» и показывать ему долгую тщательно написанную историю взаимоотношений. Нынешняя публика не досидела бы до катастрофы.

Николай Куликов, один из авторов финальной версии «Экипажа»: Скорее, задача была вот какая: к тому моменту, когда наши герои попадали в катастрофу, мы должны были их очень хорошо знать, понимать, в чем их проблемы. Мы должны были видеть, над чем они будут работать, чтобы избежать этой катастрофы. Каждый решает в себе что-то особое. Вот это «особое» нам нужно было передать компактно, жизненно, увлекательно. И когда они попадают в смертельно опасную ситуацию, то должны перешагнуть свое эго, какие-то предрассудки.

leb2

Когда я пишу, то представляю только Козловского и только Машкова (смеется). На самом деле прокручивал в голове разные варианты, надевал эти роли на других актеров. Но когда узнал, что Зинченко будет играть Машков, был просто в восторге.

Первый драфт

Юрий Коротков: Первоначальный сценарий Тихона Корнева был очень хороший, но было видно, что он не устраивал Колю, как фильм, над которым он хотел работать. Там был другой конфликт, и он был слишком сложен для жанра «фильм-катастрофа». Мы придумали другую историю с главным героем Алексеем Гущиным, сыгранным Данилой Козловским. Сложная психологическая история – это замечательно для кино, но материал диктует сам жанр. Когда история слишком сложная, это не может быть «фильмом-катастрофой». Мы переиграли психологическую составляющую, чтобы рассказать семейную коллизию отца главного героя (Сергей Шакуров) и его брата, который исчез из окончательного варианта, и оставили историю внутри его профессионального круга.

leb3

Кроме того, у первого варианта был слишком длинный зачин. Там отношения у главного героя и его брата начинались еще с подросткового возраста. Поэтому мы с Алексеем Онищенко перепридумали и переписали первый сценарий.

Николай Куликов: Когда я пришел в проект, сюжет уже был примерно такой: страстный, не устроенный в жизни летчик очень хочет летать, а его отовсюду выгоняют. Его характер, внутренние ценности не дают ему устроиться. Потом он оказывается в экстремальной ситуации, где нужно поменяться, открыть в себе новые ресурсы. Канва во всех вариантах была одна и та же. Были разные конфигурации в отношениях с отцом, женщинами, с другими пилотами, но в целом все, как сейчас.

Окончательный вариант

Николай Куликов: Не было никакой «последней версии». Просто у меня появилась пауза, и как-то так мы с Колей совпали по графику. Мое видение сценария ему понравилось. Но у Лебедева все равно была именно последняя версия «Экипажа», а не у меня.

leb4

Во время работы над сценарием он все время ест семечки. Вот мы садимся за стол. Он ставит перед собой огромный пакет семечек и огромную бадью для шелухи. Я думаю, что в этом есть физическое воплощение для тех идей, которые он проматывает у себя внутри. Ты видишь, сколько шелухи остается в этой банке. Значит, вот столько идей он для себя отбросил.

Николай Лебедев: Это второй фильм, который мы делали с Куликовым. Он не только веселый, но и очень талантливый человек. Работа с ним строилась просто: какие-то вещи он приносил, какие-то я приносил. Это такой же совместный процесс, как и на площадке. Так же, как я работал с Владимиром Машковым: как тут скажешь, что было придумано мной, а что им?

leb5

Юрий Коротков: Вот эта легкость «Экипажа» – она, скорее всего, от Куликова. Верещагин мне переслал окончательный вариант сценария. Я его абсолютно одобрил, но пару вещей еще посоветовал. Если бы я писал его для себя, чтобы потом кому-то предложить, сделал бы больше «про людей», более напряженным. Коля изначально представлял себе четко жанровый «фильм-катастрофу». Куликовская доработка ближе к жанру.

Николай Куликов: Мне очень приятно, что Юрий Марксович про меня так думает. Я согласен с тем, что с моим приходом шуток в «Экипаже» стало больше. Но когда я увидел в фильме кое-какие вещи, которые выглядели легко и остроумно, то отметил, что некоторые из них мной не предполагались и не планировались. Это явно идеи Коли.

leb6

Это в каком-то смысле buddy movie. Два непохожих человека, начиная с одного состояния в начале фильма и заканчивая финалом, постепенно меняются. Просто кому-то ближе герой Машкова – строгий «человек инструкции». К тому же Машков больше может потерять – у него сын, жена. Для семейного человека его история выглядит драматичнее. Но когда Гущину-Козловскому приходится принимать решение о пересадке и обращаться к пассажирам – это не менее драматично.

Консультанты на фильме

Юрий Коротков: У меня консультантов не было, потому что перед этим был проект о летчиках гражданской авиации. И я достаточно много встречался с пилотами, диспетчерами. Нужно понимать, что летчики с юмором относятся к кино. Они – народ достаточно продвинутый, не так цепляются за «правду жизни», понимают, что это кино, что оно никак не задевает их профессию. Они много видели голливудских картин, так что спокойно к этому относятся.

leb7

В «Экипаже» перенос людей с одного самолета на другой – это, действительно, фантастическая ситуация. У этих здоровенных лайнеров есть то, что у летчиков называется «скорость срыва», минимальная скорость полета. Она настолько огромная, что если человек высунется, ему голову оторвет. Я не уверен, что такое возможно, но ведь это сказка. На винтовых самолетах это теоретически возможно, так как у них скорость меньше.

Николай Куликов: Огромное количество людей нам помогало. На премьере представляли летчиков, которые нас консультировали. Но и мы с Лебедевым сделали глубокую исследовательскую работу. Мы прошли ногами путь летчика от входа в аэропорт до трапа самолета. Узнали, как все устроено.

leb8

Все, что выглядит в фильме фантастически, теоретически возможно. Но вы вспомните, как в «Экипаже» 1980 года герой вылезал на поверхность самолета на скорости… сколько? 400 км/ч (смеется)?

«Писать сценарий – значит его переписывать»

Николай Куликов: Я согласен с этой фразой. Сейчас работаю над сценарием «Движение вверх», который начал писать в мае 2014 года. Сегодня апрель 2016 года, а я до сих пор что-то переписываю, и сценарий становится лучше. Так было и с «Экипажем». Чтобы проверить одну идею, нужно потратить много времени. Если нам кажется, что такая-то идея сработает, то мы тратим неделю или месяц, чтобы ее развить. Потом читаем и видим, что она мешает или вообще все разрушает. О'кей, выбрасываем этот месяц нашей жизни. Но такая у нас профессия. Так мы становимся сильнее. Остается все меньше неверных дорог, по которым мы могли бы пойти.

leb9

Юрий Коротков: У меня было множество сценариев, которые писались практически в последнем варианте. Может, что-то и менялось, но на уровне слова. Так было с «9 ротой» и «Американкой». Если писать полуфабрикат и потом его дотягивать, то это не имеет отношения к творчеству. Я, как представитель старой формации, считаю, что хороший сценарий – это творчество.

Николай Куликов: «Экипаж» оказался настолько «экипажной», командной работой, что говорить о том, что я принес в сценарий, некорректно. Я ведь все это тоже не на пустое место положил, другие авторы тоже постарались. Сценарий – это работа коллективная. Нельзя просто один раз сесть, что-то написать, и все, снимайте. Я нахожу некую доблесть в том, чтобы долго-долго сидеть с режиссером и вытащить на бумагу его идеи, раздуть его искры. Коля Лебедев в этом плане постоянно провоцирует выдавать что-то новое и интересное, задает неудобные вопросы, ставит сложные задачи. И работа сценариста не останавливается даже во время постпродакшна: дописываются какие-то реплики для озвучания, например, слова для человека, который говорит не в кадре.

leb10

Вот скажем, в Pixar рисуют отдельные линии героев по полгода, чтобы проверить, работают они или нет. Сценарий «Города героев» создавался и рисовался пять лет. Хотя тут, может, неточное сравнение: аниматоры во время написания сценария могут параллельно делать аниматик, проверять эмоциональное ощущение от какого-то героя или линии. Но почти то же самое и с киносценарием: хочется же поисследовать разные варианты развития событий, а это занимает время, нужно скрипеть пером и переводить бумагу.

Стендап научил меня комуницировать со зрителем напрямую. (Николай Куликов является успешным стендап-комиком, – прим. tvkinoradio.ru). Там ты мгновенно понимаешь, когда что-то не работает. На сцене чувствуешь реакцию зрителей всем телом. А когда реакции нет, твой организм сам собой учится быть эффективнее, вызывать у зрителя эмоции быстрее и сильнее. Я думаю, что этот подход передался и в драматургию. Когда работаешь с соавтором, то чувствуешь, вспыхивает он или нет. Мне кажется большой проблемой, что многие авторы пишут, не выходя из своей кельи.

Я – только командный человек. Я достаточно быстро понял, что кино создается не волей одного автора, а талантами сотен людей. Поэтому нужно не ходить гоголем, а признать: «У меня тут роль сценариста. Я должен сделать так, чтобы все получили зажигательный текст». А когда тебе дают какую-то критику, надо понимать, что на самом деле другие участники команды просят: «Зажги нас! Еще! Пока недостаточно горячо!»

Наша киношкола участвует в Кинотавре 2016 года

kinotavr2016

Друзья! Хорошие новости!

Для всех выпускников киношколы Митты есть возможность поучаствовать в Кинотавре-2016. От нашей школы будут представлены 3 работы. Но это нужно сделать очень оперативно!
Для этого присылайте свои сценарные заявки на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., редакторы отберут их для начала на местном уровне, в рамках школы, а затем лучшие отправим на фестиваль!!! Торопитесь!
http://www.kinotavr.ru/ru/projects-market/ 

Редакторами (добровольно) будут Геннадий Иванов, Алина Колкер, Сима Чубар, Морева Ирина, Участьева Ирина.

Наши редакторы будут принимать заявки до 3 мая!

 

Александр Митта снялся в "Экипаже" Николая Лебедева

mittavekipazhe

21 апреля в прокат выходит  фильм "Экипаж" режиссера Николая Лебедева. На создание новой картины о российских летчиках известного режиссера ("Легенда №17", "Звезда", "Апостол") вдохновил и благословил народный артист России Александр Митта, автор легендарного одноименного советского фильма. Александр Митта еще не успел посмотреть новый кинофильм, но принял непосредственное участие в его съемках – по приглашению Лебедева сыграл небольшую, но заметную роль.

Николай Лебедев: "Я придумал для нас с Миттой совместную сцену: мы должны были изобразить летчиков, которые в аэропорту идут навстречу герою Козловского, когда тот впервые появляется на службе. Но случилось так, что в день съемки Александр Наумович спешно улетел на заграничный фестиваль. Идея развалилась, но я сумел зазвать его в другой эпизод. Мы-таки снялись в один съемочный день, но в разных объектах. Он появится в картине в небольшом ироничном камео, как и я".

Надо сказать, Александр Митта с удовольствием шел навстречу всем идеям режиссера, понимая, что тот не будет эксплуатировать чужие идеи и выезжать на чужом успехе, но создаст самостоятельное, оригинальное произведение, не менее захватывающее, чем источник его вдохновения.

Александр Митта: "Коля Лебедев — лучший режиссер, который может снимать многожанровые картины... Когда он спросил меня, как я отнесусь к новому "Экипажу", я ответил, что с одобрением. Я понимал: то, что сделает Коля, — это будет самостоятельная картина. Другой фильм, хороший и серьезный. И у него будет свой, персональный контакт со зрителем".   

В свою очередь, Лебедев не устает признаваться в любви картине Александра Митты и ни в коем случае не отрицает влияния, которое она на него оказала. Да что там влияние: оказывается, "Экипаж" в свое время буквально перевернул его сознание и сподвиг на первые режиссерские опыты уже в детстве.

Николай Лебедев: "Я безумно люблю картину Александра Наумовича Митты "Экипаж", в свое время она перевернула мое сознание... "Экипаж" не был просто невероятным зрелищем или захватывающим аттракционом, это была очень человеческая картина. И я по-настоящему полюбил этих героев, эту историю. Ребенком я даже пытался снимать на 8-миллимемтровую пленку короткометражки в духе "Экипажа": поджигал и переворачивал игрушечные модели самолетов и поездов. На уроках химии, сидя за последней партой, писал "сценарии" фильмов а-ля "Экипаж", собирал вырезки о картине Митты… Я бредил ею! Мои детские драматургические экзерсисы, кстати, сохранились, и, когда мы стали работать над фильмом, я их поднял. Какие-то идеи оттуда натолкнули на определенные решения. Скажем, подсказали место действия центральной катастрофы нашего фильма — крошечный остров, затерявшийся в северной части Тихого океана. Создать фильм в духе "Экипажа" — это была моя мечта, причем, как мне казалось, совершенно несбыточная. Если бы в то время мне сказали, что пройдут годы, и Александр Митта будет убеждать меня снять свой "Экипаж", я бы, наверное, сошел с ума от счастья!"     

Александр Митта не раз присутствовал на съемках фильма и смог по достоинству оценить размах и уровень рабочего процесса, отметив профессионализм команды, слаженную работу актеров, а также высокий, качественно новый уровень производства.

Александр Митта: "Этот фильм – то,  что нужно нашему кинематографу. Хорошие актеры, хороший режиссер, хороший сценарий — все это в картине есть. Владимир Машков и Данила Козловский – эта пара должна вытащить в кино каждого зрителя! Два настоящих мужика, два классных актера, две такие развитые роли. Когда я заходил на съемки, у меня было ощущение, что я попал на американскую студию. В каждом углу огромного павильона кипела работа! Замечательная команда, прекрасный оператор, все профессионалы. Никто ни минуты не сидел без дела. Это совершенно другой уровень производства!"

Безусловно, при такой поддержке мэтра снимать кино — одно удовольствие. Но тем-то и ценен это фильм, что уважение к авторитетам не стало для его создателей поводом создавать обычную тусклую копию. Главной целью режиссера было рассказать собственную историю — историю личностей, готовых отстаивать свою позицию ради спасения других людей  — и сделать это по-своему.

Николай Лебедев: "Александр Митта — выдающийся режиссер и прекрасный учитель. Его поддержка друга и наставника была мне очень дорога. Но было бы глупо, если бы, работая над проектом, я все время оглядывался на его картину. Мне важно было рассказать собственную историю, которая меня волнует, рассказать по-своему, не приклеиваясь ни к каким авторитетам...

Наша картина — это, прежде всего, человеческая история, как и у Александра Митты. Герои фильма — наши современники, летчики гражданской авиации, поднимающие в воздух огромные машины, отвечающие за сотни человеческих жизней, колесящие по всему свету, будто полубоги, но остающиеся при этом обычными людьми в поисках простого человеческого счастья. Я бы сказал, что драмы наших персонажей — это драмы ответственности, это истории личностей, которые отстаивают свою позицию и готовы платить самую высокую цену — ради того, чтобы другим было хорошо и надежно. И счастье, что у нас есть такие люди, а иначе мы просто не выжили бы".

По материалам сайта Russia TV.

21 апреля в рамках продюсерской мастерской пройдет семинар Александра Акопова

21 апреля в рамках продюсерской мастерской пройдет семинар Александра Акопова.

Приглашаются все желающие.

Стоимость - 3000 руб.

Адрес: библиотека Эйзенштейна (ул. Каретный Ряд, 5/10).

akopovaleksandr

 

 

27 апреля состоится общая киносреда

27 апреля состоится общая киносреда.

В программе киносреды:

1.Что такое краудфандинг?
2.Почему современному миру необходим краудфандинг?
3.Интересные кейсы. Лучшие проекты.
4.Преимущества народного финансирования для авторов старт-ап проекта, творческого проекта
5.Что помимо денег еще можно получить от краудфандинга.
6.Как сделать хороший проект?
- Как написать текст для краудфандингового проекта?
- Роль видеообращения в проекте.
- Как придумать вознаграждения?
7.Обсуждение идей для краудфандинга с аудиторией.

Место проведения: ул.Новоостаповская д. 5 стр. 3.

Начало: 19:00.

kinosreda-27april

16 апреля в Доме Кино прошел бесплатный семинар Александра Митты

16 апреля в Доме Кино (Васильевская, 13) в 19:00 состоялся бесплатный семинар Александра Митты "Cтруктурная основа драматического рассказа для сценариста и режиссера". 

domkino

Подкатегории