ПУТЬ ГЕРОЯ: МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ

Кристофер Воглер широко известен как «гуру сценарного мастерства»  и почитаем профессионалами киноиндустрии во всем мире, благодаря созданию уникальных подходов к написанию сценариев 

Кристофер Воглер, автор книги «Путь героя: мифологическая структура для авторов»

«Путь писателя» Кристофера Воглера - одна из самых популярных и важных книг по сценарному мастерству. Она была переведена на восемь языков и оказала большое влияние на многих успешных писателей и сценаристов.

Теория Воглера о путешествии, которое совершает главный герой любой истории, основывается на исследованиях известного специалиста по структуре мифов и автора книги «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла. Воглер доработал кэмпбелловскую модель и адаптировал ее для кинематографистов.

В книге Кристофер Воглер анализирует 12 этапов Пути героя, 8 главных архетипов персонажей, которых встречает главный герой во время своего путешествия, их роль в истории, стратегию вовлечения аудитории в повествование, а также объясняет на конкретных примерах, как его теория работает в кино. Кстати, модель Воглера можно использовать для создания любой истории, не только сценария фильма.

“Путь Писателя” был впервые опубликован в 1992 году, переиздан в 1998-м, а в 2007-м дополнен обширными культурными отсылками к восточно-европейскому фольклору и мифам. 

Кристофер Воглер, биография:

Кристофер Воглер вырос в Миссури, служил в ВВС США и во время службы работал над документальными фильмами о военной космической программе. В начале 90-х годов он поступил в магистратуру университета Южной Калифорнии, где и познакомился с Джозефом Кэмпбеллом - автором книги «Тысячеликий герой».

“... я получил работу консультанта по сценариям в The Walt Disney Company  и предложил доработать, перевести на язык кино и применять кэмпбэлловскую модель. И я это сделал.” - говорит Воглер.

Памятка Воглера, состоящая поначалу всего из семи страниц, оказалась очень востребованной:  ее читали такие авторитеты, как Даун Стил (Парамаунт Пикчерз Корпорейшн) и продюсер Джеффри Катценберг. Вскоре его работа стала обязательной для чтения на всех голливудских студиях.

Как консультант Воглер работал с крупнейшими студиями и с начала 80-х прочитал около 20 тысяч сценариев. Он принимал участие в работе над сценариями таких фильмов, как «Рестлер» и «Черный лебедь» Даррена Аронофски, анимационной истории «Король лев», знаменитого «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, «Тонкой красной линии» Терренса Малика. Его теорией пользовались сценаристы «Безумного Макса», «Данди по прозвищу «Крокодил»», «Тельмы и Луизы», «Властелина колец», «Звездных войн» и «Гарри Поттера».

Кристофер Воглер о своем мастер-классе/семинаре:

Фильмы и ТВ-сериалы могут быть бездумным развлечением, а могут «втянуть» нас внутрь, дать нам новые знания, новый взгляд на привычные вещи и даже изменить нас. Если в современном мире истории перестали цеплять людей, то только потому, что мы забыли как их создавать, как вытащить из зрителя эмоции и привести его через опыт к катарсису, о котором говорил Аристотель. На семинаре я стараюсь ответить на многочисленные вопросы: как написать фильм, который вызовет у аудитории сильные эмоции? Как найти этот спусковой крючок? Как заставить зрителя пережить историю заново, переосмыслить ее и стать более человечным? Какие паттерны живут в каждом человеке и как их «разбудить»? Какие существуют современные техники для создания историй?

Режиссер Даррен Аронофски: «“Путь писателя» — «библия»сценариста. Думаю, это лучшая книга о мастерстве создания истории из всех когда-либо написанных. Она помогла мне преодолеть огромное количество препятствий, возникавших в процессе написания сценария. Когда  я провожу мастер-классы в киношколах, я всегда говорю студентам, что эту книгу нужно прочесть в первую очередь.”

Программа:

    Экранный сторителлинг или учимся рассказывать истории через фильмы
    Вступление: Вдохновение мифами как способ создания истории.
    Влияние известного американского исследователя мифологии Джозефа      
    Кэмпбелла на мышление голливудской киноиндустрии.
    Основы сторителлинга (рассказывания историй)
    Что такое история? Какова ее функция?
    АГОН или драматический конфликт
    Отождествление c близким по духу/вызываемым сочувствие персонажем или схожей человеческой ситуацией
    Создание сцен кинофильма: Каждая сцена эта часть фильма, работающая    непосредственно на фильм в целом
    Структура рассказа: Противопоставление классической трехактной структуры развития действия и пример четырехактного пути героя (трансформации характера главного героя под влиянием изменения ситуации )
    Двенадцать ступеней пути героя
    Внешний путь героя. Противопоставление внутреннему пути героя
    Секреты катарсиса: Каким образом драматические истории вызывают сильные  эмоциональные реакции?
    Что необходимо знать о физиологии: Как свет, цвет, звук, движение и действия человека на экране влияют на реакцию определенных органов тела?
    Архетипы и характеры: Что нам  рассказывают мифы и психология о создании натуралистических характеров?
    Восемь полезных архетипов и ситуации когда их нужно использовать.
    Уроки из русского фольклора: Способность проникновения в суть характера и структуры по Владимиру Проппу.
    Разбор характера персонажа: Особенности создания ярких, интересных персонажей.
    Черпаем вдохновение из образов, сотворенных древнегреческим философом Теофрастом.
    Важность сосредоточенности: Почему многие  кинофильмы проваливаются в прокате из-за того, что лишены четкой фиксации внимания на идее, которую хотел донести сценарист?
    Повышение квалификации: Что Вы можете сделать для увеличения  Ваших шансов на успех в конкурентном кинема

Начало курса по мере набора группы. Следите за обновлениями на сайте.

o-lektore registration oplata


Ближайшие семинары