ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕНЫ НА КАМЕРУ - НАЧАЛО КУРСА В 13:00

Голливудская практика построения мизансцены на камеру. Автор Александр Каурых

Блок 1. «Начнем с начала»

Задача: Получить демо-сценарий на основе литературного рассказа для последующей работы на занятиях.

Темы:

1. Выбор литературной основы. Критерии выбора рассказа для последующей экранизации.

2. Понятие «бит (beat)». Сценарные, режиссерские, актерские биты – для чего они нужны и где их берут? Как с работают с битами?

3. Анализ литературного текста и готового сценария. Принципы, подходы и методы. От бита к блоку.

Блок 2. «Что?», «Где?» и «Как?»

Задача: Найти ответ на вопрос: «Без чего нельзя обойтись при грамотном построении мизансцены на камеру?» и как провести подготовительную работу?

Темы:

1. Ответ на вопрос «Что?». Составления перечня событий без которых не состоится рассказ истории на экране. Что именно обязательно должно найти свое отражение в съемочных шотах?

2. Ответ на вопрос «Где?». Как представить географию съемочной локации, если ты не художник? Правильный выбор типа и функции шота для точного выражения мысли.

a. Геометрия

b. Зонирование физическое и зонирование образное.

3. Shot Designer как инструмент режиссера. Выразительные средства экрана для передачи взаимоотношений, чувств, характеров, мыслей персонажей через изобразительный ряд.

a. Голливудский глоссарий: Крупности и функции; Статика и Движение.

b. Внутрикадровый монтаж или монтажная камера?

Блок 3. «Где поставить камеру и что сказать актеру?» (Staging and Camera)

Задача: Познакомиться с основными законами построения мизансцены на камеру и понять принципы мизансценирования «по-голливудски».

Темы:

1. «Стой там – иди сюда». Когда идти, когда стоять? Предлагаемые обстоятельства и освоение пространства локации. Поиск опорных точек мизансцены.

2. Мизансцена, как выражение взаимоотношений и смены состояний и/или намерений персонажей.

3. Куда и почему поставить камеру или «сделайте мне красиво»? Связь между действием, положением и движением камеры.

4. Базовые паттерны Голливуда, используемые при мизансценировании на камеру. Типовые схемы перестроений между паттернами.

Блок 4. «Творчество и работа по стандартам»

Задача: На примерах известных фильмов познакомиться с приемами выразительной постановки на съемочных площадках. Создать свою библиотеку блокинг-диаграмм таких приемов по следующим темам.

Темы:

1. Диалоги

a. Конфликт

b. Эскалация напряженности

c. Раскрытие интриги.

2. Движение камеры и управление вниманием.

Блок 5. «Final Cut – у последней черты»

Задача: На примере выбранного рассказа выполнить режиссерскую работу над сценарием.

Темы:

1. Деление сценария на драматические блоки.

2. Стратегия построения «coverages».

3. Построение блокинг-диаграммы на основе coverage’s маркировки.

4. Построение сториборда «по-голливудски» (ключевые кадры, запись шотов, использование графических нотаций).

Работа в блоке 5 строится по принципу «делай, как я». Наряду с объяснением и показом преподаватель оказывает индивидуальную практическую помощь и консультации по ходу занятия.

Блок завершается презентацией работ по выбору (жребию) и коллективным «разбором полетов».

IMGP1849 IMGP2590
IMGP3269 s IMGP4867 s
IMGP4886_s.jpg IMGP2551.jpg

Стоимость курса 10000 руб,

Автор курса - Александр Каурых - режиссер, продюсер.

Состоит в INTERNATIONAL DIGITAL MEDIA AND ARTS ASSOCIATION (USA) и The Digital Media and Wireless Association of BC (Canada).

Президент и основатель компании DViZ RealTime Systems Inc. (Canada)

Александр является создателем анимационных роликов для таких компаний, как NOKIA, LOGITECH, DANON, СБЕРБАНК, МТС, СВЯЗНОЙ, PHILIPS, TNK BP, ВТБ24. Работал на таких проектах как «PIRATES OF THE CARIBBEAN - 2» для WALT DISNEY PRODUCTION, «AQUA TEEN HUNGER FORCE» для CARTOON NETWORK, VANCOUVER OLYMPICS 2010 и многих других.

 Телефон для связи: +7(495)9025606 

Просьба регистрироваться на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

o-lektore oplata  


Ближайшие семинары