ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СВЕТА

авторский курс для фотографов, видеографoв, кинооператоров начинающего уровня

                                   (4дня  по 8 часов)                                                                                          

ЧАСТЬ I

СВЕТ И ЕГО ИЗБРАЖЕНИЕ

 Теория и практика

День первый

1.  История света  Живопись Фотография Кино

Природа    естественных  световых  эффектов, искусственные эффекты света на конкретных примерах заявленных в  репродукциях живописи, фотографиях, фрагментах кино. 

Понятия  о  стиле освещения, традициях в истории использования художественного света,  история вопроса.

      Свет в живописи

Ян ван Эйк  Чета Арнольфини………………. Первое изображение светотени     

Леонардо да Винчи……………………………  Сфумато, Воздушная перспектива

Вермеер Дельфтский………………………….. Свет от окна

Питер де Хох ……………………………………Свет в интерьере 

Караважо…………………………………………Чиарроскуро

Жорж де Латур ………………………………….Свет от свечи

Импрессионисты…………………………………Солнце 

Редон………………………………………………Мистический свет

Кирико …………………………………………….Световая графика   

Эдвард Хоппер ……………………………………Свет 20 го столетия

     Свет в фотографии

Надар, Эвард Стейхен,  Ансел Адамс,  Питер Хорст,   Йозеф Судек, Картье Брессон,  Гарри Калахан,  Алекс Уэбб,  Трент Парке

    Свет в кино

натурные световые эффекты

- ПОД СЕНЬЮ НЕБЕС 1990г оператор Витторио Стораро

 свет в интерьере

- МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ 2007г  оператор Дариус Хонджи

свет  в павильоне

Сладкая жизнь 1960г  опер Отелло Мартелли

Я Куба 1964г – опер Сергей Урусевский

3. специфика использования эффектов света в фотографии, видео и кино

  

  Свет и жанр съемки

Натюрморт, Портрет, Пейзаж, Репортаж

Обсуждение практических приемов работы со светом:

    -  на натуре ( вопросы подсветки)

    -  в интерьере (принципы использования естественной и искусственной подсветки)

    -  в павильоне ( некоторые принципы из личного опыта)

Обсуждение практических приемов постановки  света в игровом кино 

- свет  «на актера»

  - свет «на сцену»

  - свет «универсальный» 

 Просмотр   и  комментарии  5-ти минутных авторских  шоурилов:

   - «костюмное  кино» - хф  Вино из одуванчиков,  

   - военное кино -  хф   Время собирать камни,  

   -современное кино  хф  Нулевой километр

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

День второй

4.  Практическая часть

-Типы источников освещения:

ЖЕСТКИЙ СВЕТ   Приборы с линзой Френеля, приборы типа Парлайт, с оптической линзой типа Дедолайт

                                                                 

МЯГКИЙ СВЕТ    Софтбокс, Химера, Октодом,   Кинофло, Лайтпанель и т.д…

Использование отражателей и фрострам

Принципы взаимодействия жесткого и мягкого освещения

-Количество источников света на площадке, принципы их взаимодействия

            (схемы света:  от одного прибора до сложных схем )

-Принцип формирования списка света для съемки

 - Поиск света   

       - Демонстрационная съемка предметов. Принципы постановки света в натюрморте, прикладной съемке, рекламном пекшоте. 

  - Принципы  постановки света на портрет.  Практическая съемка в студийных условиях.

Грим, костюм  как часть съемочного процесса.

    - Главная задача поиск направления света на крупном плане,  поиск эффекта света в кадре, работа с фоном, эксперименты с тональностью, создание светом глубины кадра

 и т.д.  Создание светового стиля

   Практическая  съемка:  Одно лицо – пять разных эффектов света. Съемка фотомодели

и  демонстрация  возможностей разных эффектов света для создания портрета.

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

                                                                                  ЧАСТЬ II

                                                                           УВИДЕТЬ СВЕТ

                                                                         Теория и практика

День третий

СВЕТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ КАДРА

    на примере живописи, фотографии и кино

          (несколько постулатов из теории композиции)

                                       Объемный свет и плоский

                                       Тональная перспектива.

                                       Светлая, темная тональность кадра 

                                       Направление света и зависимость от этого композиции кадра 

                                       Манипуляции со светом. 

                                        Световая интрига

          СВЕТ И ЦВЕТ

( некоторые принципы практического применения)

Цвет в пленочном изображении и цифровом

Принцип  цветовой тональности

Принцип цветового контраста

Свет Цвет и натура

Свет Цвет и интерьер, павильон

Свет Цвет  Погода и Время суток

Свет Цвет и География

Особенности использования источников холодного света и источников теплого света

Цвет люминисцентного света. Неон. Художественное использование

Использование светофильтров для работы с цветом

       СВЕТ И КОНТРАСТ

Натура. Особенности съемки в условиях  сильного и условиях слабого контраста света

(солнечный свет, съемка в горах, туман и т.д)

Павильон. Интерьер. Соотношение света и тени.

       СВЕТ И ЭКСПОНОМЕТРИЯ

Элементарные принципы на классических примерах

-  Логика точечного замера света

-  Замер по освещенноси 

-  Экспонометрия  освещения относительно пленочного  и относительно цифрового изображения…

СВЕТ И ОПТИКА

Светосила, ее значение, использование в художественных целях

Фокусное расстояние и  эффекты света

СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ

- Движение света внутри кадра

- Свет при съемке в движении

 Практические примеры  съемки фото и кино  в машине, поезде,  катере, самолете, дельтаплане…

Рекламный свет

Свет в фото и кинорекламе.

Некоторые принципы и особенности постановки света в  хромакейном павильоне

 Рекламное, корпоративное кино

Свет в документальном жанре

Особенности съемки при естественных источниках освещения

     

Свет в  телевизионном   и  художественном кино

 Создание световой истории в  павильоне.

      От замысла фильма до показа. Подготовка. Съемка. Работа с мастером фильма. Павильон со всеми подробностями.  От проб света до цветокоррекции.

      Слайдшоу на примере телевизионного фильма  “Игра в бридж”, художественных фильмов “Продается дача” и Вино из одуванчиков

Обсуждение, ответы на вопросы слушателей

День четвертый

Практическая часть

Демонстрация  и  использование  на практике профессионального осветительного оборудования,  краткий обзор развития современного киноосвещения

Демонстрационная   постановка света на  актерской сцене из 2х  человеке.

                (проекция с камеры на большой экран)   

                а. Поиск направления света и его рисунка на крупном плане и на  актерской сцене.    

                б.  некоторые принципы построения световых схем 

                в. поиск световой тональности изображения  (контраст, глубина светотени)

                г.  поиск художественного эффекта света

                д. поиск стиля света в изображении

                е. создание световой атмосферы

Технический контроль

Практическое применение экспонометра и колорметра  на съемочной площадке

Примеры  постановки света на статичных сценах и на сценах с  движением актеров

         (2-3   варианта  схем  освещения  одной  и  той  же сцены.)

Показательная съемка профессиональной камерой актерских сцен. 

Отсмотр и анализ  отснятого материала на экране,  ответы на вопросы, обсуждение.

Стоимость - 14000 руб.

Адрес проведения: Москва, Гранитный переулок, д. 7.

o-lektore oplata

 


Ближайшие семинары